Двухбарабанный привод ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок»з Советскик

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чо

М11К В 65g 23!26

Заявлено 18.111.1968 (¹ 1226419127-11) с присоединением заявки №

I комитет по делам I 11риор»» е» изобретений и открытий

Опубликовано 11.111,1971. Бюллетень ¹ 10

УДК 621.867.2(088,8) прн Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28.IV.1971

Авторы изобретения

М. А. Котов, A. Б. Хулис, Д. И. Горожанкии и В. H. Жу авлев г1 -; -. ДтнД=,1 (Институт горного дела им. А. A. Скочинского

Заявитель

ДВУХБАРАБАН НЫЙ Г1РИ ВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙ ЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конструкции двухбарабанного привода.

Известны двухбарабанные приводы ленточнь « ов, H K » ova»o»LLHe 6apa 6a» i, »»a » » которых связаны между собой дифферс щиальным редуктором. Однако такие редукторы не исключа»от пробуксовку приводных барабанов.

Целью изобретения является создание такого дифференциального двухбарабанного привода, в котором прсдотвращалась бы пробуксовка 6apa6a»boa, ровалась разность их скоростей.

Достигается эта цель тем, что водило планетарного дифференциала посажено на оогонную муфту, которая установлена жестко на валу второго по ходу движения ленты барабана„а наружный венец коронного колеса выполнен с числом зубьев, превыLUatoùèì число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.

На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — дифференциальный редуктор, общий вид; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант установки обгонной муфты в дифференциале.

Лента 1 огибает барабаны 2, 3 привода конвейера. Валы 4, 5 барабанов связаны между собой дифференциальным планетарным редуктором б, 5 Электродвигатель 7 через вал 8 и шестерню 9 приводит во вращение водило 10 планетарной передачи. Водило поса»кено на обгонную муфту 11, жестко закрепленную на валу 5, на котором посажена солнечная ше1р стерня 12. Сателлиты 18 зацепляются одновременно с солнечной шестерней 12 и коронным колесом 14. Коронное колесо через зубчатое колесо 15, вал 4 и соединительную муфту 16 псредает крутящий момент на пср1б вый по «оду ленты приводной барабан 2.

Солнечная шестерня 12 передает крутящий момент на второй приводной барабан 8 через вал 5 н соеди»»»1тельную му<рту 17. ь1исло зубьев наружного венца коронного

2р колеса 14 и зубчатого колеса 15 выбирается с таким расчетом, чтобы отношен|е

>>4 быты ло не менее 1,02 — 1,05. Если бы скорости вращения обоих приводных барабанов были

25 абсолютно равными, то в обычном дифференциальном редукторе угловая скорость коронного колеса равнялась бы угловой скорости солнечной шестерни (так как в обычных дифференциальных приводах число зубь30 ев колеса 15 равно числу зубьев наружного

297543

55 венца колеса 14. Упругая вытяжка ленты и погрешность в диаметрах барабанов вызывает небольшое различие в угловых скоросТНУ солнечной шестерни и коронного колеса. Это различие компенсируется способностью сателлитов обкатываться вокруг солнечной шестерни и коронного колеса, не вызывая изменения распределения моментов между ними. Но это же свойство является и причиной возможности буксования барабанов, позволяя передавать вращение на солнечную шестерню при неподвижном коронном колесе, или наоборот — на коронное колесо при неподвижной солнечной шестерне.

Первый барабан 2 вращается по часовой стрелке, следовательно, коронное колесо 14 вращается против часовой стрелки. Второй барабан вращается против часовой стрелки, следовательно, вал 5 и сидящая на нем солнечная шестерня 12 вращаются тоже против часовой стрелки, т. е. в том же направлении, что и коронное колесо. Так как скорость вращения второго барабана несколько меньше скорости первого (из-за различия натяжения в набегающих на оарабаны ветвях ленты

S„gi)S„gg), примерно на 1%, и учитывая, что погрешность в диаметрах барабанов того же порядка, мы имеем два случая работы устройства в нормальном режиме.

Первый случай, когда диаметр второго барабана больше диаметра первого D,)D,.

Следовательно, угловая скорость первого барабана будет больше угловой скорости второго примерно на 2%. Эта разница компен 14 сируется отношением = 1,02; угловые п скорости солнечной шестерни и коронного колеса будут равны и, следовательно, водило будет вращаться с той же угловой скоростью и в ту же сторону, что и вал 5, и не будет проворачиваться относительно него.

Второй случай, когда диаметр первого барабана больше диаметра второго D > ) D>.

В этом случае угловые скорости обоих барабанов сравниваются. Но скорость вращения коронного колеса на 2% ниже скорости вращения первого барабана, а следовательно, и второго барабана и солнечной шестерни, т. е. солнечная шестерня будет проворачиваться относительно коронного колеса против часовой стрелки, а сателлиты и водило— по часовой. Конструкция обгонной муфты позволяет водилу при вращении его по часовой стрелке поворачиваться так, что оно свободно отжимает ролики 18.

Случай, при котором Di — — D, аналогичен второму случаю с той лишь разницей, что скорость вращения солнечной шестерни бу5

40 дет больше скорости вращения коронного колеса не íà 2%, à íà 1%.

В режиме буксования устройство работает следующим образом.

Предположим, что из-за черезмерной нагрузки привода и плохой очистки ленты в условиях повышенной влажности начинает буксовать первый бараоан. Угловая скорость его (направленная по часовой стрелке) резко возрастает и, следовательно, коронное колесо будет вращаться быстрее солнечной шестерни, заставляя вращаться сателлиты и водило против часовой стрелки вокруг своей оси (или относительно обгонной муфты) .

При этом вращении водило увлекает за собой ролик 18, который пружиной 19 прижимается к внутренней .цилиндрической поверхности ступицы водила и расклинивается между ступицей и пазом в корпусе обгонной муфты. Корпус обгонной муфты закреплен жестко на валу 5. Тем самым сателлиты и водило лишаются возможности проворота, а приводные барабаны оказываются связанными жесткой кинематической связью. Возможность буксований первого приводного барабана исключается.

При переходе в нормальный режим работы (после того как загрязненный участок ленты пройдет барабан или после очистки барабана) водило снова начинает проворачиваться по часовой стрелке, освооождая заклинившиеся ролики, и устройство вновь работает как обычный дифференциал.

Блокировка дифференциала при помощи обгонных муфт может выполняться по-разному. На фиг. 4, например, приведена схема дифференциального конвейерного привода с блокировкой дифференциала, у которого обгонные муфты 20, 21 устанавливаются на осях сателлитов 22, 28.

Предмет изобретения

Двухбарабанный привод ленточного конвейера, включающий барабаны, валы которых связаны между собой дифференциальным редуктором, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки приводных барабанов, а также компенсации разности их скоростей, водило планетарного ди фференциала посажено на обгонную муфту, установленную жестко на валу второго по ходу движения ленты барабана, а наружный венец коронного колеса дифференциала выполнен с числом зубьев, превышающим число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.

297543

ФиВ. /

ФигЗ

Фиь. М

Заказ 1104)10 Изд. № 461 Тираж 473 Подписное

1,!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр Сапунова, 2

15 16 2

Фиг.2

Составитель Ю. H. Хромова

Редактор В. П. Борисова Техрсд Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и A. Николаева

Двухбарабанный привод ленточного конвейера Двухбарабанный привод ленточного конвейера Двухбарабанный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх