Туннельная скользящая опалубка

 

Е 297750

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сомо Соеетокил

Социолистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15ЛЧ.1969 (№ 1324745/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11 111.1971. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.V.1971

МПК Е Olg 5/08

Е Olg 5/16

Комитет по делом изобретений и открытий прн Совете й1ннистров

СССР

УДК 624.191.8(088.8) Автор изобретения

В. П. Топорков

Заявитель

ТУННЕЛЬНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА

Известны туннельные скользящие опалубки для возведения из монолитно-прессованного бетона обделок предварительно пройденного туннеля, например гидротехнических туннелей.

Однако такие опалубки сцепляются с бетоном, что требует больших усилий при протяжке опалубки и приводит к нарушению поверхностного слоя уложенного бетона.

Целью изобретения является снижение усилия протяжки опалубки.

Достигается это тем, что на жестком корпусе поддерживающей части опалубки смонтирован кожух из упругих лент, например транспортерных, с внутренним покрытием с низким коэффициентом трения по стали. При этом в корпусе опалубки, в торцевых частях, выполнены прорези по размерам упругих лент, расположенные в шахматном порядке, а в поперечных ребрах внутренней части корпуса прорези выполнены с изгибом.

На фиг. 1 изображена описываемая опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез опалубки по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел выхода ленты на внешнюю сторону опалубки.

Скользящая туннельная опалубка включает формующую 1 и поддерживающую 2 части, бетоноподающий узел 8, передвигающее опалубку устройство 4, нажимное кольцо 5 и вибратор 6.

В корпусе 7 формующей части в шахматном порядке расположены прорези 8, обрамленные скруглениями 9. В круговых ребрах жесткости 10 выполнены угловые прорези 11, 5 служащие для уменьшения ширины лент, которые обрамлены направляющими 12. В корпусе 7 для увеличения жесткости имеются кольца 18 и продольные ребра 14.

Упругий кожух 15 выполнен из бесконеч10 ных, например транспортерных, лент 16 с внутренним покрытием 17 из материала с низким коэффициентом трения по стали, причем этот материал может быть пропитан смазкой.

Опалубка работает следующим образом.

15 После заполнения заопалубочного пространства бетоном через бетоноподающий узел 8 при работающих вибраторах б подача бетонной смеси прекращается и включается устройство 4 передвижения опалубки с опорой на

20 кольцо 5, Ленты 16 упругого кожуха 15, прижатые бетоном к металлическому корпусу 7 опалубки, остаются на месте, вследствие высокого коэффициента трения бетона 18 о ленты по сравнению с низким коэффициентом

2s трения внутреннего покрытия 17 о корпус 7.

Происходит перемещение лент, которые втягиваются в прорези 8, огибая скругления 9, и ложатся при этом под новые слои бетона. Обратная ветвь перемещается вперед через на30 правляющие 12 угловых прорезей 11.

Предмет изобретения

18!

Составитель М. А, Белявский

Тскрсд 3. H. Таранен <о

Корректоры: В. петрова и Е, Ласточкина

Рс-,актор Г. С. Кузьмина заказ l301 7 Изд. ¹ 570 Тираж 473 Подписное т!РчИИПИ Комитета по делам изобретений j(открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская нао,, д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Туннельная скользящая опалубка к устройству для возведения из монолитного прессованного бетона обделок предварительно пройденного туннеля, включающая формующую и поддерживающую части, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия протяжки опалубки, на жестком корпусе поддерживающей части смонтирован кожух из упругих лент, например транспортерных, с внутренним покрытием с низким коэффициентом трения по стали.

5 2. Туннельная скользящая опалубка по п.i, отличающаяся тем, что в торцовых частях корпуса опалубки выполнены прорези по размерам упругих лент, расположенные в шахматном порядке, а в поперечных ребрах внутренней

10 части корпуса прорези выполнены с изгибом.

Туннельная скользящая опалубка Туннельная скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх