Центробежный насос

 

297803

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 04 29/08

Заявлено 18.И.1969 (№ 1340116!25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.I II.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликоваши описания 5Л .1971

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.67 (088.8) Авторы изобретения

Н. Д. Гупало, Г. В. Лысенко, А. П. Соломыкин, М. М. Тененбаум, Ю. Н. Шарлай и Д. Б. Бернштейн

Специальное конструкторское бюро Херсонского комбайнового завода им. Г. И. Петровского и Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения

Заявители

ЦЕНТРОБЕ)КНblЙ НАСОС

Изобретение относится к центробежным насосам, работающим с разрежением на всасывании, в частности к насосам дождевальных машин, используемых в сельском хозяйстве.

В этих насосах применяют два вида уплотнений — сальниковое и торцовое. В сальниковом уплотнении для обеспечения надежной работы при разрежении на всасывании полость сальника должна быть соединена с полостью нагнетания насоса. В связи с этим наружные кольца сальниковой набивки оказываются нагружены большим перепадом давления, приводящим к их износу.

Кроме того, сальник имеет значительный осевой размер и требует периодических подтяжек и частой смены набивки. Торцовое уплотнение сложно в изготовлении и чувствительно к загрязнениям.

Цель изобретения — упрощение уплотнения, сокращение осевых габаритов и обеспечение надежного уплотнения при разрежении па всасывании, которое всегда имеет место при работе насосов поливочных сельскохозяйственных машин.

Для этого на выходе вала из корпуса установлена эластичная торцовая манжета с наружной кромкой, прилегающей к внешней торцовой поверхности корпуса и расположенная в крепящейся к корпусу коническом кожухе, заполненном консистентной смазкой.

На чертеже схематично изображен описы5 ваемый насос.

Насос имеет корпус с подводом 1 и спиральным отводом 2. В корпусе вращается рабочее колесо 8, посаженное на вал 4. Узел уплотнения 5 связан трубопроводом 6 с под1р водом 1, причем на трубопроводе имеется вентиль 7. На валу 4 расположена манжета 8 с эластичной губкой 9, прилегающей к торцовой поверхности 10 корпуса. Полость 11 связана каналом 12 через трубопровод 6 с

15 полостью всасывания насоса. Со стороны рабочего колеса 8 полость 11 кончается целевым уплотнением 18. Манжета 8 с наружной стороны прикрыта коническим кожухом 14, причем полости 15 кожуха заполняются коп20 систентной смазкой.

При работе насоса в подводе 1 образуется разрежение, которое через трубопровод 6 передается в полость 11. Под действием разрежения губка 9 манжеты прилегает к по25 верхности 10, т. е. манжета работает подобно клапану. Щелевое уплотнение 13 ограничивает попадание жидкости из напорной полости в полость 11. Долговечность манжеты 8 обеспечивается благодаря консистент3р ной смазке, имеющейся в кожухе 14, 297803

Предмет изобретения

Составитель Л. Бритвин

Редактор Г. К. Гончарова Текред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина

Заказ 1170/7 Изд. Л"а 500 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Центробежный насос, содержащий установленное на валу рабочее колесо, полость уплотнения которого отделена от рабочего колеса щелевым уплотнением и гидравлически связана с подводом в корпусе насоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции уплотнения вала при работе насоса с разрежением на всасывании, на выходе вала из корпуса установлена эластичная торцовая манжета с наружной кромкой, при5 легающей к внешней торцовой поверхности корпуса и расположенная в крепящемся к корпусу коническом кожухе, заполненном консистентной смазкой,

Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх