Гидравлический шаговый двигатель

 

297809

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.XI.1969 (№ 1380803/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21 V.1971

МПК F 15Ь 15/08

F 03с 1/06

Комитет по делам иаооретаиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.225.7(088.8) Авторы изобретения

В. И. Аксенов, Л. В. Алексеев, Н. И. Дмитриев, С. В. Львов, В. Э. Пуш и О. Н. Трифонов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

, — з.с лз,с

Известны гидравлические шаговые двигатели, содержащие аксиально установленные плунжеры, половина которых торцами взаимодействует с профилированными выступами, выполненными на торце ротора гидродвигателя, другая половина — с профилированными выступами, выполненными в его корпусе, а подплунжерные пространства сообщаются в заданной последовательности с источником рабочей жидкости и со сливом, Недостатком известных двигателей является то, что они осуществляют ограниченное число шагов (например, два).

Предложенная конструкция отличается от известных тем, что плунжеры разме .цены в барабане, который установлен в корпусе с возможностью свободного поворота. На наружной поверхности барабана выполнены кольцевые канавки, каждая из которых с помощью радиального канала в барабане сообщается с одним из подплунжерных пространств и с помощью канала в корпусе — с источником рабочей жидкости или со сливом.

Это отличие позволяет увеличить число получаемых шагов двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический шаговый двигатель в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема, поясняющая работу двигателя с разверткой закрепленного статора, поворотного барабана с плунжерами и ротора.

Шаговый двигатель включает в себя корпус 1, неподвижно закрепленный в корпусе статор 2 и установленный на подшипниках в корпусе ротор 8. Между ротором 8 и закрепленным статором 2 в корпусе установлен поворотный барабан 4, содержащий плунжеры 5. Правая группа плунжеров взаимодейст10 вует с зубьями закрепленного статора 2, а левая группа — с зубьями ротора 8. Полость Б каждого из плунжеров 5 соединена внутренним каналом б с наружной кольцевой канавкой 7 поворотного барабана 4. В корпусе вы15 полнены отверстия 8 для подвода давления в канавки 7. Количество подводящих отверстий и кольцевых канавок равно числу плунжеров 5.

Гидравлический шаговьш двигатель рабо2о тает следующим образом (см. фиг. 3).

Масло от распределителя управления (например, с электромагнитным уплотнением) поступает в полости плунжеров в и B. При этом поворотный барабан 4 отрабатывает от25 носительно закрепленного статора 2 один шаг, равный

207800

15 сум 1+ г разн = ti — г

ti сум — ts+tg.

20 разн = ti 4. где t, — шаг зубьев закрепленного статора; и,, — число плунжеров, взаимодействующих с зубьями закрепленного статора. Одновременно ротор 8 отрабатывает в том же направлении относительно поворотного барабана 4 шаг, равный

t,=ty —, лр где 1р — шаг зубьев ротора; лр — число плунжеров, взаимодействующих с зубьями ротора.

Следовательно, относительно закрепленного статора 2 ротор 8 отрабатывает суммарный шаг, равный

При подаче масла в полости плунжеров с последовательностью вВ, гГ, дД осуществляется прерывистое вращение ротора 8 с шагом 1,у„,. Изменение последовательности на гГ, вВ, дД приводит к реверсу ротора.

Одновременная подача масла в полости плунжеров в и Г вызывает отработку поворотным барабаном 4 относительно закрепленного статора 2 шага 4 и одновременную отработку ротором 8 относительно поворотного барабана 4 шага t> в противоположном направлении.

Следовательно, относительно закрепленного статора 2 ротор 8 отрабатывает разностный шаг, равный

Прерывистое вращение ротора 8 с таким шагом возможно при последовательности подачи масла вГ, гВ, дД. Реверс ротора осуществляется при последовательности гВ, ВГ, Cl.

При сохранении давления масла в полости одного из плунжеров, взаимодействующих с ротором 8, поворотный барабан 4 оказывается жестко связанным с ротором 8. В этом случае последовательная подача масла в полости плунжеров в, д, г вызывает прерывистое вра25

45 щение ротора 8 с шагом t<. При последовательности г, в, д ротор 8 реверсируется.

Сохранение давления масла в полости одного из плунжеров, взаимодействующих с закрепленным статором 2, обеспечивает жесткую связь поворотного барабана 4 с закрепленным статором 2. В таком случае последовательная подача масла в полости плунжеров

В, Г, Д вызывает прерывистое вращение ротора 8 с шагом t>. Последовательность Г, В, Д соответствует реверсу ротора.

Таким образом, предлагаемая конструкция гидравлического шагового двигателя позволяет получить следующие четыре значения шага:

Предмет изобретения

1. Гидравлический шаговый двигатель, содержащий аксиально установленные плунжеры, половина которых торцами взаимодействует с профилированными выступами, выполненными на торце ротора гидродвигателя, другая половина — с профилированными выступами, выполненными в его корпусе, а подплунжерные пространства сообщаются в заданной последовательности с источником рабочей жидкости и со сливом, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа получаемых шагов, плунжеры размещены в барабане, который установлен в корпусе с возможностью свободного поворота.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности барабана выполнены кольцевые канавки, каждая из которых с помощью радиального канала в барабане сообщается с одним из подплунжерных пространств и с помощью канала в корпусе— с источником рабочей жидкости или со сливом.

Гидравлический шаговый двигатель Гидравлический шаговый двигатель Гидравлический шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым регулируемым моторам с переменным рабочим объемом

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других всевозможных транспортных средств

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других транспортных средств или для работы электрогенератора

Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала
Наверх