Вснсоюзная )fimikiko-i'qnfu'ir ш]!ri/;;t г^'.;,-

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимый от патента №

МПК F 03с 1/06

Заявлено 28.Ill.1969 (№ 1325246/27-11) Приоритет 29.111.19á8, № PV 14б488, Франция

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.436.51(088.8) Опубликовано 09.VI1.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 7,Х.1971

Автор изобретения

Иностранец

Альбер Гроссо (Франция) Иностра щая фирма

«Ситроен С. А.» (Франция) Заявитель

МОМЕНТНЪ!й ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к гидродвигателям, а именно к моментным гидродвигателям, предназначенным для создания крутящего момента при ограниченном угле поворота.

Известны моментные гидродвигатели, состоящие по крайней мере из двух силовых элементов, связанных между собой для увеличения угла поворота. Каждый из этих силовых элементов содержит корпус с расточкой для лопастного ротора и имеет каналы для подвода и отвода рабочей жидкости, сообщающиеся с рабочими полостями корпуса.

Предлагаемый гидродвигатель выполнен в виде блока из соосно установленных на общем валу указанных силовых элементов, причем крутящий момент снимается с корпуса одного и с ротора другого противополо кных крайних элементов. Остальные корпуса и роторы последовательно соединены между собой и смонтированы на валу с возможностью свободного поворота, причем каждый из этих корпусов скреплен с ротором одного из смежных силовых элементов, а в валу предусмотрено по крайней мере два продольных канала для прохода рабочей жидкости.

Такая конструкция гидродвигателя проще, и он имеет меньшие габаритные размеры.

Другим отличием описываемого гидродвигателя является то, что он выполнен с валом, скрепленным с одним из крайних силовых элементов.

Гидродвигатель может быть выполнен с валом, имеющим по крайней мере один про5 дольный канал, сообщающийся со всеми силовыми элементами.

Гидродвигатель может быть выполнен с в"лом, имеющим продольные каналы в колк честве не менее числа независимо действую10 щпх силовых элементов.

По крайней мере один из силовых элементов гидродвигателя целесообразно выполнять с полостью противодавления. Это позволяет использовать данный силовой элемент в ка15 честве амортизатора, смягчающего толчки при работе гидродвигателя.

В случае необходимости можно осуществлять раздельное управление силовыми элементами пли группами гидравлически связан20 ных между собой элементов.

На фиг. 1 показан общий вид моментного гидродвигателя; на фиг. 2 — силовой элемент, разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — торцовый щит гидродвигателя, разрез по Б — Б на

2s фиг. 1; на фиг. 4 — общий вид гидродвигателя в другом варианте; на фиг. 5 — силовой элемент, разрез по  — В на фиг. 4.

Гидродвигатель по фиг. 1 — 3 образован соединенными в один блок силовыми элемен30 тампГ,Д,ЕиЖ.

309544

Каждый из силовых элементов имеет цилиндрический корпус 1. В расточках корпуса 1 размещены однолопастный ротор 2 и съемное ребро 3. Все силовые элементы соосно установлены на общем валу 4.

Корпус 1 силового элемента Г оборудован внешним торцовым щитом 5, который приспособлен для крепления к основанию. Промежуточные щиты б, 7 всех силовых элементов имеют одинаковую конструкцию.

Торцовый щит 8 корпуса элемента Ж взаимодействует с уплотнением фланца 9, прикрепленного к одному концу вала 10. Другой конец этого вала снабжен шпонкой для крепления зубчатого колеса или другой детали, приводимой во вращение.

Каждый ротор 2 имеет на одном из своих торцов пазы, а в сопрягающихся с роторами щитах 7 корпусов смежных силовых элементов и во фланце 9 предусмотрены выступы, соответствующие пазам.

Таким образом обеспечива последовательное собдйй йие всех сг ов х элементов гидродвигатдля. При этом все корпуса 1 и все роторы 2, кроме ротора сиА вого элемента Ж, смонтированы .на валу;4 с возможностью свободного поворота относительно него. Рабочая жидкость к гидродвигателю подводится по каналам 11 в щите 5. Эти каналы сообщаются непосредственно с рабочими полостями 12, 13 силового элемента Г.

Затем жидкость через проходы 14 ротора 2 поступает в кольцевые канавки 15, 1б.

Канавка 15 сообщается с продольным каналом 17, а канавка 1б — с каналом 18. Соответственно силовой элемент Д сообщается с каналом 18 через проход 19 и с каналом 17— проходом 20 и т. д.

Таким образом, рабочие полости всех силовых элементов параллельно подсоединены к питающим и отводящим трубопроводам. Например, при подаче рабочей жидкости в канал 11 она поступает в полость 13 силового элемента I; а вместе с этим — в одноименные полости остальных силовых элементов. В результате ротор 2 силового элемента Г начинает разворачиваться в направлении, показанном стрелкой на фиг. 2, при этом рабочая жидкость вытесняется из полости 12 в канал

П. Ротор 2 силового элемента Г разворачивает скрепленный с ним корпус 1 элемента Д и т. д, Угол поворота ротора 2 элемента Ж, а вместе с ним и вала 4 будет составлять сумму относительных поворотов всех роторов.

Это обеспечивает увеличение угла поворота, создаваемого моментным гидродвигателем, до необходимых пределов.

Соответственно устанавливается число силовых элементов блока гидродвигателя.

В исполнении по фиг, 4 и 5 моментный гидродвигатель имеет блок из крайних силовых элементов И и К и некоторого количества промежуточных силовых элементов Л.

Силовые элементы смонтированы на валу 21, 5

45 на котором также свободно посажено зубчатое колесо 22. Это колесо скреплено с торцовым щитом корпуса 23 силового элемента К.

Сам вал 21 неподвижно закреплен на основании 24. На валу 21 наглухо закреплен ротор

25 силового элемента И, оборудованный съемными лопастями 2б, образующими совместно с ребрами 27 две пары рабочих полостей 28, 29 соответственно.

Помимо центрального канала 30 в валу 21 образованы каналы 81, 82 и т. д. по числу независимо действующих силовых элементов гидродвигателя. При этом канал 80, связанный, например, с питающим трубопроводом, сообщается с одноименными полостями 29, а раздельные каналы 81, 32 и т. д. соединены с полостями 28 и используются для слива рабочей жидкости.

Роторы и корпуса силовых элементов последовательно соединены между собой так же, как в исполнении по фиг. 1 — 3.

Гидродвигатель по фиг. 4 — 5 может приводиться в действие различными способами.

В случае запирания всех отводящих каналов кроме одного (например, 81) при подаче давления в канал 80 все силовые элементы, кроме элемента И, оказываются блокированными. Поэтому поворот зубчатого колеса 22 будет определяться только изменением положения корпуса 28 силового элемента И. После выборки хода ротора этого элемента освобождают канал 82 и т. д.

Возможно также одновременное соединение раздельных каналов 81, 82 и т. д. со сливом.

В этом случае в действие одновременно приходят все силовые элементы.

При дросселировании, а также при соединении с пружинно-гидравлическим или пневмогидравлическим аккумулятором одного из сливных каналов в полостях соответствующего силового элемента создается противодавление. Вследствие этого данный элемент будет играть роль амортизатора, смягчая толчки, которые могут возникать в конце хода гидродвигателя.

Могут иметь место и другие, помимо описанных, варианты работы гидродвигателя.

Предмет изобретения

1. Моментный гидродвигатель, содержащий по крайней мере два связанных между собой силовых элемента, каждый из которых имеет корпус с расточкой для лопастного ротора, а также каналы, сообщающиеся с рабочими полостями корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он выполнен в виде блока из соосно установленных на общем валу указанных силовых элементов, причем крутящий момент снимается с корпуса одного и с ротора другого противоположных крайних элементов, остальные последовательно соединенные между собой корпуса и роторы смонтированы на валу с возможностью свободного

309544

Риг 2 б-б поворота, причем каждый из этих корпусов скреплен с ротором одного из смежных силовых элементов, а в валу предусмотрено по крайней мере два продольных канала для прохода рабочей жидкости.

2. Гидродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с валом, соединенным с одним из крайних силовых элементов.

3. Гидродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, то он выполнен с валом, имеющим по крайней мере один продольный канал, сообщающийся со всеми силовыми элементами.

4. Гидродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности раздельного управления силовыми элементами, он выполнен с валом, имеющим

Б продольные каналы в количестве не менее числа независимо действующих силовых элемснтов.

5. Гидродвигатель по и. 4, отличающийся

lO тем, что, с целью смягчения возникающих при работе толчков, по крайней мере один из силовых элементов выполнен с полостью противодавления.

309544 гг ,к

27 и

Я

Г/ 9 аг. Ф

Составитель И. И. Абрамович

Редактор В. П. Борисова Текред Л. В. Куклина Корректор Е, В. Исакова

Заказ 2632/4 Изд. ¹ 1049 Тираж 473 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Вснсоюзная )fimikiko-iqnfuir ш]!ri/;;t г^.;,- Вснсоюзная )fimikiko-iqnfuir ш]!ri/;;t г^.;,- Вснсоюзная )fimikiko-iqnfuir ш]!ri/;;t г^.;,- Вснсоюзная )fimikiko-iqnfuir ш]!ri/;;t г^.;,- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым регулируемым моторам с переменным рабочим объемом

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других всевозможных транспортных средств

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других транспортных средств или для работы электрогенератора

Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала

 // 410168

 // 415403
Наверх