Способ испытания подшипников качения

Авторы патента:


 

Союз Советских

Сацналиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х1,1969 (№ 1374557/25-27) с присоединением за: вки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.!11.1971. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 17Л1.1971

МПК Г 16с 19/44

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6 (088.8) Авторы изобретения

А. Г, Бичев, А. А. Подъяков и В. М. Клейнерман

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (D+dp) — К г„ вЂ”,.(D+- d,) «о

d х х (1 — К) z

hp N /,оооо

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу испытания игольчатых роликоподшипников, применяемых в подшипниковых узлах, например в шатунах дизелей.

Известны способы испытания подшипников качения путем увеличения действующей нагрузки на вращающийся подшипник.

Однако при таких способах испытания под значительными нагрузками находятся все детали и узлы экспериментальных установок, на которых проводятся испытания подшипников, вследствие чего эти детали, а также и установки недолговечны и ненадежны.

В случае же несущественного увеличения действующей нагрузки проведение испытаний подшипников связано со значительными затратами времени и средств.

С целью сокращения времени проведения испытаний и возможности осуществления их при рабочей нагрузке предложено часть рабочих роликов заменять роликами с уменьшенным диаметром и равномерно размещать их в подшипнике между рабочими телами качения.

Ролики с уменьшенным диаметром при таком способе испытания подшипников применяются как сепараторы.

Диаметр таких роликов определяется по формуле

5 где d — диаметр уменьшенного ролика; тх — шаг по роликам с уменьшенным диаметром;

z, — количество роликов с уменьшенным диаметром;

O — диаметр внутренней беговой дорожки;

d< — номинальный диаметр ролика;

z0 — исходное количество роликов;

z — новое суммарное количество роликов;

К =- —" — коэффициент, характеризующий

2$ количество роликов, воспринимаю20 щих нагрузку.

Расчетный коэффициент сокращения времени испытания подшипника при применении разноразмерных роликов определяется соотношен,ием

25 где Йо — номинальная долговечность работы подшипника, час;

297815

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 1167j2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

h — долговечность работы подшипника при применении роликов в качестве сепараторов, час; оо и NU,O — расчетные величины номиналь,ного контактного напряжения в подшипнике от нагрузки и число циклов напряжения; о и N„.» — расчетные величины контактного напряжения и числа циклов напряжений в подшипнике с раз.норазмерными иглами (роликами).

Таким образом, в зависимости от выбранного соотношения количеств рабочих роликов и роликов с уменьшенным диаметром сокращается время для проведения испытаний подшипников качения, 5 Предмет изобретения

Способ испытания подшипников качения, преимущественно игольчатых, при котором подшипник вращают и,нагружают, отличаю10 и4ийся тем, что, с целью сокращения времени проведения испытаний и возможности осуществления их при рабочей нагрузке, подшипник нагружают с одновременным сокращение: количества рабочих роликов.

Способ испытания подшипников качения Способ испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, в частности игольчатых подшипников

Изобретение относится к подшипникам качения, а именно к игольчатым роликовым, оснащенным средствами, предотвращающими вытекание консистентной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам, и может быть использовано в роликовых подшипниках качения. Роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения (3) и цилиндрические ролики (1). На поверхностях роликов (1) вдоль их длины выполнены концентрические смазкоудерживающие канавки (4), причем канавки (4) соседних роликов (1) расположены в шахматном порядке. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности роликовых подшипников с длинными роликами. 1 ил.
Наверх