Амортизирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1969 (№ 1372877/25-28) МПК F 16f 7/14 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-667.4(088,8) Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7Л .1971

Авторы изобретения

В, С. Ильинский и А. Ф. Щеглов

Заявитель

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во всех областях, где необходимо гасить колебания.

Известны амортизирующие устройства, содержащие тросы в виде восьмеркообразной петли, связывающие колеблющийся объект с опорами.

Недостатком известных амортизирующих устройств является то, что они настроены лишь на один режим и при изменении возбуждающего воздействия теряют свото эффективность.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно снабжено системой управления, и одна из опор крепления выполнена подвижной в продольном относительно тросов направлении и связана с исполнительным двигателем системы управления посредством кинематической цепи.

Это отличие позволяет расширить диапазон регулирования режима амортизаций.

На чертеже изображено описываемое устройство, Амортизирующее устройство содержит росы 1, соединяющие колеблющийся объект 2 с опорами 8 и 4 и систему управления. Сисгема управления содержит датчик 5, усилители 6, 7 и 8, концевые выключатели 9 и 10, исполнительный двигатель 11 и кинематическую цепь

12. Опора 4 выполнена подвижной в продольном направлении.

Для настройки системы на вход усилителя б подано два опорных напряжения U<> и У», 5 величина которых может бь|ть переменной и выбирается при настройке схемы.

В исходном положении подвижная опора 4 находится в крайнем левом положении (на

10 чертеже не показано), концевой выключатель

9 разомкнут, и опорное напряженпе U» на усилитель б не поступает. Контакт К, включен и, если сигнал от датчика 5 меньше, чем опорное напряжение Ось то сигнал на выходе

15 усилителя б равен нулю, и двигатель 11 неподвижен.

В случае увеличения сигнала с датчика 5 на усилитель б поступает разница сигналов от усилителя 7 и опорного нагряжения Ось эта

2р разница сигналов усиливается в усилителе б, и двигатель 11 перемещает опору 4 через кинематическую цепь 12 вправо, ослабляя натяжение тросовых петель и тем снижая собственную частоту подвески. Эффективность

2Б амортизирующей подвески повышается.

Контакт Ка замыкается, и с этого момснга сигнал на выходе усилителя 6 зависит как от разницы сигналов от U<,> и усилителя б, так и от U» и усилителя 8. Прп срабатывании конзр цевого выключателя 10 контакт К1 размыкаЕТСЯ, II OIIOPB 4 IIOP ДЕйетВИЕМ СИГНаЛа OT Уоз и x cèëèTp.tIÿ 8 перемещается вновь p,tIPEIQ до срабатывания концевого выключателя 9 и т.д.

Для того, чтобы система быстро реагировала на внешние возмущения, в качестве исполнительного двигателя !1 взят двигатель постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения. Усилители б, 7 и 8 выполнены на полупроводниках.

Описываемое а мортизиру1огцее устройство может быть применено для защиты оборудования, чувствительного к изменениям частотного спектра возбуждений, имеющим место при Hpóñòàíîâèâøèõñÿ режимах работы двпгателей и режимах движения наземных об»ектов.

Предмет изобретения

5 Амортизирующее устройство, содержащ е тросы, соединяющие колеблющийся объект с опорами крепления, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования режима амортизации, оно снабжено системой

10 управления, и одна из опор крепления выполнена подвижной в продольном относитель1 о тросов направлении и связана с исполнительным двигателем системы управления посредством кинематической цепи.

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Е. С. Братнпкова Тскрсд Е, Борисова Корректор В. П. Федулова

Заказ 1124/2 Изд. N 499 Тираж 473 Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам пзобрегений и открыгий прп Совсте Министров СССР

Москва, 3i-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх