Способ измерения несоосности фланцев трубопроводов

 

О П И С А Н И Е 297855

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содналистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1968 № 1287577l25 28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ill.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7.V.1971

МПК б Olb 5/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717.85 (088.8) Автор изобретения

В. Д. Кормилицын

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ФДАНЦЕВ

ТРУБОПРОВОДОВ

Предмет изобретения

Известен способ измерения несооспости флапцев трубопроводов, заключающийся в том, что между контролируемыми фланцами устанавливают устройство для измерения несоосности, измеряют расстояния между подвижными и неподвижными элементами устройства в четырех диаметрально противоположпь1х точках, находящихся В дву х вза из1но

ПСPПЕНДИК; ЛЯPÍÛÕ ПЛОСКОСТЯХ, ПPÎÕÎÄßÙÈÕ через центры фланцев, и по изменению р-1сстояний судят о несоосности.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что, с целью повышения производительности труда, между контролируемыми фланцами устанавливают сильфонный компенсатор и измеряют расстояния между гофрами у каждой пары крайних гофров компенсатор а.

На фиг. 1 изображен участок контролируемого трубопровода с сильфонным компенсатором; на фиг. 2 — схема замеров расстояний между гофрами компенсатора для определения величины несоосности; на фиг. 3 — схе»а определения направления несоосности.

Между контролируемыми фланцами 1 и 2 устанавливают сильфонный компенсатор 8 и замеряют при помощи измерительного инструмента, например штангенцир куля, начбольший диаметр D и общую длину l компенсатора. Затем наносят мягким карандашом положение четырех мест замеров, равномерно расположенных по периметру гофров «озгпе11сатора. Два диаметрально-противоположных места замеров одной пары кра11пих гофров наносят та1еим образом, чтобы онп находились в одной плоскости, например Х010 н, следовательно, четыре другие места зам ров также наносят в единой плоскости, например

ROlOg, перпендикулярной плос«ости ЛО,О .

l0 Далее замеряют расстояние между «райнпмп гофрами — М; во всех восьми мест,"..; замеро .

Данные замеров величин D, 1, числа гофров и н М; служат для расчета вели.ины песооности Б„, по формулам, сосгBDëHñI.Iüï в «а?«15 дом случае для «он«р=т.-ого типа сильфо1.ного компенсатора.

Способ измерения несоосностп флаHIl,i. в трубопроводов, заключающийся в том, что между контролируемыми фланцами устанавливают устройство для измерения несооспос25 ти, измеряют расстояния между подвижными и неподвижными элементами устройства в четырех диаметрально противоположных то1ках, находящихся в двух взаимно перпенди«улярных плоскостях, проходящих через центры

30 фланцев, и по изменению расстояний судят о грп а,3

Составитель В. Илясова

Редакт р К. Г. Гопчарова Техрсд Е. Борисова Корректор В. П. Федулова

Заказ 1124,9 Изд. ¹ 499 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам пзоорегеппй и открьипй прп Совете Мшшстров СССР

Москва, Я(-35, Реушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 несоосности, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, между контролируемыми фланцами устанавливают

1 сильфонный компенсатор и измеряют расстояния между гофрами у канедой пары крайних гофров компенсатора.

Способ измерения несоосности фланцев трубопроводов Способ измерения несоосности фланцев трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх