Библиотека i

 

298692

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Нов

Заявлено 01.IX.1969 (М 1367458/22-2) с присоединением заявки Мв

Приоритет

Опубликовано 16.III.1971. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 16.IV.1971

МПК С 22d 7/08

F 27d 11/10

Н 05b 7/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 365 2:503.51 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. И. Сапко, А. Я. Жук и А. В. Мазепов

Запорожский филиал Днепропетровского металлургического! института

B = -О СЗ -1А P

БИБЛИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РАСХОДУЕМОГО ЭЛЕКТРОДА

Изобретение относится к области производства металлов и сплавов методом плавки в вакууме или нейтральной атмосфере в электроннолучевой, электрошлаковой и плазменной печи с непрерывной подачей расходуемого электрода и непрерывным вытягиванием слитка из кристаллизатора и других установок, где требуются малые (от 0 до 20 мм мин) и стабильные скорости перемещения.

Известно устройство для подачи расходуемого электрода, включающее электродвигатель, распределительный золотник, предохранительный клапан, гидроцилиндр со штоком, бак для масла, следящий датчик.

С целью получения малых стабильных скоростей (от 0 до 20 мм/мин), не зависящих от изменения нагрузки на рабочем органе, предлагаемое устройство снабжено топливным многоплунжерныч насосом с регулируемой производительностью, имеющим систему стабилизации скорости, исполнительный механизм которой установлен на насосе и связан посредством лекала с регулировочной рейкой насоса, а следящий датчик перемещения— непосредственно со штоком гидроцилиндра и электрически соединен с программным датчиком по мостиковой схеме.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Устройство состоит из электродвигателя 1, приводящего во в» ащение посредством ременной передачи 2 многоплунжерный насос 8, предохранительного клапана с переливным золотником 4, манометра 5, фильтра 6, распределительного золотника 7, гидроцилиндра 8 и маслобака 9.

Схема автоматической стабилизации скорости включает в себя электронный усилитель

10 (УМ вЂ” 109) 10, исполнительный механизм !1 (типа РД вЂ” 09), установленный непосредственно на топливном насосе 8, измерительную схему 12 уравновешенного моста, состоящую из постоянных сопротивлений Ri, Rz Рз, R< i5 Ро, Rs, переменного сопротивления Яо и источника питания ИПС вЂ” 02, программный 13 и следящий 14 датчики перемещения, соединенные между собой по мостиковой схеме, переменное сопротивление R, включенное в цепь

25 программного и следящего датчиков, и источник питания ИПС вЂ” 06. На валу исполнительного механизма 11 установлены подвижный контакт реохорда 15 и лекало 16, посредством которого исполнительный :механизм воздей25 ствует на регулировочную рейку 17 топливного насоса 3. Следящий датчик 14 перемещения установлен на штоке гидроцилиндра.

При включенном топливном насосе 3 и выключенном программном датчике 13 масло не

30 будет поступать в рабочую полость цилиндра, 298692

Составитель Т. Морозова

Редактор М. В. Макарова Техред Л. Я. Левина Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 859714 Изд. № 384 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 так как система сбалансирована, и исполнительный механизм 11 занимает нулевое положение (т. е. в этом случае лекало 1б исполнительного механизма устанавливает рейку 17 регулировки производительности насоса в положение, соответствующее нулевой производительности насоса). После включения топливного насоса программному датчику 18 сообщается эталонная (заданная) скорость перемещения. При движущемся программном

И и неподвижном следящем 14 датчиках перемещения происходит разбаланс моста 12. Сигнал разбаланса поступает через усилитель 10 на исполнительный механизм 11, который начинает вращаться до тех пор, пока реохорд 15, находящийся на валу исполнительного механизма, не скомпенсирует этот разбаланс.

В этом случае лекало 1б исполнительного,механизма устанавливает рейку 17 насоса в положение, обеспечивающее такую производительность насоса, которая необходима для получения скорости перемещения штока гидроцилиндра, а следовательно, и следящего датчика 14, равной эталонной скорости перемещения программного датчика 18. Масло от топливного насоса 8 через фильтр б и распределительный золотник 7 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 8. С обратной полости гидроцилиндра масло проходит через распределительный золотник 8 и сливается в маслобак 9. Во время работы при малейшем отклонении скорости перемещения следящего датчика 14, вызванного изменением скорости перемещения штока гидроцилиндра, вследствие изменения нагрузки на рабочем органе, схема автоматической стабилизации устраняет это отклонение и восстанавливает прежнюю (эталонную) скорость движения штока гидроцилиндра.

Предмет изобретения

Устройство для подачи расходуемого электрода, включающее электродвигатель, распре15 делительный золотник, предохранительный клапан, гидроцилиндр со штоком, бак для масла, следящий датчик, отличающееся тем, что, с целью получения скоростей до

20 мл 7мин, не зависящих от изменения на2О грузки на рабочем органе, оно снабжено топливным многоплунжерным насосом с регулируемой производительностью, имеющим систему стабилизации скорости, исполнительный механизм которой установлен на насосе и

25 связан посредством лекала с регулировочной рейкой насоса, а следящий датчик перемещения — непосредственно со штоком гидроцилиндра и электрически соединен с программным датчиком по мостиковой схеме.

Библиотека i Библиотека i 

 

Похожие патенты:
Наверх