Запорное устройство

 

Пня r

ПЛТЕ;. „- ...,- г И

298783

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сои)а Саветскив

Социалистическими

Респтблие

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.1,1970 (№ 1402933/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опуолнкования описания 14Л 1971

МПК F 16k 17/06

В 64d 13/06 йомитет по лелею изобретений и открытие ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048,3(088.8) Я. Л. Эпельман, С. И. Евсеев, В, П. Волков, Э. A. Татарников и А. В. Щербаков

Авторы изобретения

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к запорным устройствам для перекрытия потока воздуха в трубопроводе и предназначено преимущественно для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Известно запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, сервомотор, с поршнем которого посредством штока жестко связан запирающий клапан, выполненный в видс колоколообразного колпака, и командный прибор (перекл)очатсль воздуха, соленоид). Цилиндрическая часть клапана подвижно сопри>«сна с размещенным внутри нес корпусом ссрвоматорз, а заключенная между 1щмн изолированная полость псрсменной смкостн сообщена с полостью входного патрубка регулируемым дооссельным приспособлением.

Такое запорное устройство сложно по конструкции, а следовательно, недостаточно надежно в работе, имеет большис габариты н вес.

Цель изобретения — повысить надежность работы устройства. Это достигается тем, что образованная клапаном и корпусом полость переменной емкости сообщена с полостью пониженного давления посредством управляемоio дросселя, а сам клапан выполнен подпружиненным.

На чертеже изобра>кено предлагаемое устройство, продольный разрез.

В корпусе 1 перемещается «лапан > под действием перепада давлений Р,=Р, при этом

Р1 всегда больше Ра. В теле клапана имеется регулируемое дроссельное приспособлсние >, через которос полость клапана (с давлением P ) сообщается с полостью входного патрубка 4 (с давлением Pl). Уплотнение 5 устlp раняет перетекание воздуха нз трубопровода во внутрешною полость клапана помимо дросссльного Ill)ilciiOco0 1011115l. В части «орпмса, замы«ающсй внутреншою полость клапана, выполнен управляемый дросссль 6, прикрываемый заслонкой 7, служащий для соо1)1нсннт1 с атмосфсРой (с давлс 1исм Ра). Заслонка нсРсмс1цастся «оманд прибором <ч. Клан)н подпружинен пр жинон 9.

Диаметр отверстия в управляемом дроссcлс должен быть больше Лнамстра отверстия дроссельного прнспособлсщ1я.

Командный liplloOp может быть пнсвма1 1ческнм, элс«тричес«нм и т, и.

Устройство работает следующим образом.

Когда отверстие дросселя 6 полliocThlo;Idкрыто заслонкой, воздух из патруб«а 4 перез дроссельное приспособле1ше > поступает )го внутренщою полость клапана до тех пор, пока давление P. не станст равным давлсни«1 Р, 3Q HPII этом пР жива 9 IlcРсмсЩаст К, 1311311 B. Ic298783

Прсд icò изобрстсния

Составитель Д. Родионова

Тсхрсд Е. Борисова Корректор В. И. )Колудева

Редактор Т. Юрчикова!

)зд. ¹ 374 Заказ !922 Тираж 473 Подписное

ЦНИИП!1 Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров ГССР

Л1о«ква, бК-35, Раугиская 1аб., д. 4/3

Загорская типография во, и в крайнем положении он разобщает входной 4 и выходной 10 патрубки.

Полностью открытое отверстие дросселя 6,. проходное сечение которого боль1ие проходного сечения дроссельного приспособления, позволяет разгсрметизировать внутреннюю полость клапана до давления Рз. От давлеш1я Р; клапан, преодолевая усилие пружины 9, перемещается вправо и в крайнем положении полностью открывает наибольшее сечение, соединяющее входной н выходной патрубки.

Время открытия и закрытия устройства регулнрустся с помощью дроссельного присиособлсшгя и предварительно регулируемого отверстия в управляемом дросселе.

Пружина 9 выбирается так, чтобы в кряйIIcì открытом положении кляпяпа рязвивяемос с1о усилие было мешше усилия, действующего ня клапан от миш1мальиого перепада

Р,=-Pr, я в крайнем закрытом положении ее усилия хватало бы для ограничения перетекания воздуха по периметру клапана.

Описываемое устройство позволяет при помощи малых усилий, развиваемых простым командным прибором, перекрывать проходное сечение управляемого дросселя. При этом использование известного принципа возникновения силы при наличии перепада давлений позволяет отказаться от специального сервопривода.

Запорное устройство, например, для сис1ем кондициопироваиия воздуха лстятсльиыx aIIпаратов, содсрхка1цсе корпус с входным и ьыходпым патрубками, клапан колоколообразной формы, образующий с корпусом замкнутую полость переменной емкости, сооб1цсину о чсрсз дросссль с входным пятрубком, и командный прибор, отлича1ощееся тем, что, e целью повышения надежности работы устройс.гва, полость переменной емкости сообщена с атмосферой через управляемый дроссель.

Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

А. ф. быков // 251855

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх