Коробка передач

 

288559

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Свпналистнчвских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.1!.1967 (М 1137332/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 9.11.1971

Кл, 63с, 8/01

МПК В 60k 17/06

УДК 629.113-585 (088.8) Комитет по делам иаобретвннй н открытий при Соевтв Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Бойков, В. Я. Рубенчик и В. И. Пивченко

Минский тракторный завод

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач транспортных машин.

Известны коробки передач, содержащие ведпщий вал, параллельные ведущему промежуточный вал с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, дополнительный вал с шестернями постоянного зацепления, включаемыми фрикционными муфтами, и ведомый вал с,подвижными в аксиальном направлении шестернями.

Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что ведущий вал ее соединен с ведущими элементами трехзвенных дифференциальных механизмов, ведомые элементы которых при помощи шестерен постоянного зацепления соединены с промежуточным валом, а тормозные элементы дифференциальных механизмо в соединены с шестернями постоянного зацепления, установленными на дополнительном валу и включаемыми фрикционными муфтами.

Коробка передач в таком выполнении имеет небольшие габариты.

На фиг. 1 показано конструктивное оформление коробки передач с разверткой всех валов в одну плоскость; на фиг. 2 да iB кинематическая схема коробки пепедач.

Коробка передач смонтирована в корпусе 1. ведущий вал 2 получает вращение от двигателя. В коробке передач использованы два дифференциальных механизма.

Первый дифференциальный механизм состо нт пз солнечной шестерни 8, соединенной с ве5 душим валом 2, водила 4, соединенного через шестерни 5 и б с промежуточным валом 7 корооки передач, серии сателлитов 8,;расположенных в водиле 4 и зацепляющихся с солнечной шестерней 8, серии сателлитов 9, рас10 положенных в водиле 4 и зацепляющихся с сателлитами 8, и солнечной шестерни 10, которая зацепляется с сателлитами 9 и соединяется с валом 11. Шестерни 12, 18 вала 11 зацепляются с шестернями 14, 15 соответствен15 но, которые установлены на дополнительном валу 16 и соединяются с.последним с помощью фрикционных многодисковых муфт 17, 18.

Второй,дифференциальный механизм состоит из водила 19, соединенного с ведущим ва20 лом 2, коронной шестерни 20, соединенной через шестерни 21, 22 с промежуточным, валом 7 коробки передач, серии сателлитов 28,:расположенных,в водиле 19 и зацепляющихся с ко,ронной шестерней 20, и солнечной шестерни 24, 25 которая зацепляется с сателлитами 28 и соединяется с валом 25. Шестерни 2б, 27 вала

25 зацепляются с шестернями 28, 29 соответственно, которые установлены на дополнительном валу 1б и соединяются с .последним с по30 мощью фрикционных многодисковых муфт 80, 81.

288559

Промежуточный вал 7 передает вращение вторичному валу 82»eipea шестерни 33, 34, обеспечивая рабочий диапазон передач, либо через шестерни 22 и 35, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 8á, 87 и 84, обеспечивая диапазон передач заднего хода.

Коническая шестерня 88 вторичного вала 82 передает далее вращение венцу дифференциала транспортной машины.

Зубчатая муфта 89 служит,для включения вала отбора мощности»а синхронном и независимом приводе.

При включении фрикционных муфт 17 и 18 тормозятся солнечная шестерня 10 и дополнительный вал 1б. Вся мощность идет одним потоком через;первый дифференциальный механизм к промежуточному |валу 7, При включении муфт 80 и 81 тормозится солнечная шестерня 24. Мощность идет одним потоком через второй дифференциальный механизм.

Сочетания включений муфт: 17 и 80, 17 и 31, 18 и 80, 18 и 81 лают четыре передачи, на коT0pbIx мощность к промежуточному валу 7 идет, двумя потоками. Мощность, идущая по дополнительному потоку, невелика, что позволяет выполнять фрикционные,муфты относи10

25 тельно небольших, размеров. Сокращение количества муфт и уменьшение их размеров позволяет сократить габариты коробки по сравнению .с известнымп коробками аналогичного назначения.

П ip е д м е т и з о б р е т е н.и я

Коробка передач, содержащая ведущий вал, параллельные ведущему промежуточный вал с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, дополнительный вал шестернями постоянного зацепления, включаемыми фрикционными муфтами, и ведомый вал с подвижными B аксиальпом направлении шестернями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки .передач, ведущий,вал ее соединен с ведущими элементами трехзвенных диффе,ренциальных,механизмов, ведомые элементы которых при,помощи шестерен постоянного зацепления соединены с промежуточным валом, а тормозные элементы дифференциальных механизмов с. единены с шестернями постоянного зацепления, установленными на дополнительном,валу и включаемыми фрикционными муфтами.

288559

Составитель Э. Жаоикова

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Д Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Издат. № 51 Заказ 86/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС,Р

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх