Бесступенчатая передача

 

Ма 126371

Класс 63с, 49

СССР ,и 4 о -:, Ц

f, Р

\, j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю, А. Ромапчев, H. E. пловцов и А. Д. Шебаров

ЬВССТ ПГНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 27 сентября 1958 г. за М 608470/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Сове!е Министров СССР

Опубликовано в «Б!оз!летене изобрс!ений» М 4 за !960 г

Известны бесступенчатые „L ;,", 0 ш, с!и.;:жс lblp .!>р>!кционньв!.! планетарными элемен!ами. Н&достаткэм таких:!ередач являет я значительный износ фрикционных элементов.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рабочие диски сателлитов выполнены конусными.

На чертеже изображен один из воза!о>кных вариантов выполнения бесступенчатой передачи, предназначенной для использования в качестве бортовой передачи гусеничной машины.

Корпус 1 передачи жестко связан с остовом гусеничной машины и имеет центральную расточку для полого выходного вала 2, на котором посажена ведущая звездочка гусеничного хода. Входной вал 8 также посажен в расточку корпуса 1, его шестерня 4 находится в зацеплении с зубчатым колесом 5 центрального вала 6, размещенного в расточке вала 8.

На валу 6, на шлицевой втулке 7, насажен комплект ведущих фрикционных дисков 8, поджатие которых осуществляется пружиной 9. Второй комплект фрикционных дисков 10 размещен на венцовом колесе 11, зубья которого находятся в зацеплении с шестерней 12 вала 8.

Водило передачи образовано щеками 18 и 14, скрепленными с выходным валом 2 и имеющими радиальные пазы для осей 15 сателлитов.

Фрикционные элементы сателлитоз выполнены в виде комплектов конусных дисков 1б. Перемещение осей 15 в пазах щек 18 и 14 осуществляется при помощи поводка 17, связанного с системой управления.

При раооте передачи венцовое колесо 11 и центральный вал б будуг вращаться Во взаимно противоположных направлениях, приводя в движение сателлиты и водило. При этом скорость вращения водила или (что то же самое) выходного вала 2 оудет определяться положением осей 15 сателлитов, за счет перемещсния которых в радиальном направлении можно уменьшить или увеличить число оборотов вала 2, остановить его или изменить направление его вращения.

Контакт конусных дисков 1б сателлитов с дисками 8 и 10 происходит по линии соприкосновения, что создает благоприятные условия для смазки и охлаждения контактной линии соприкосновения и обеспечивает уменьшение износа фрикционных элементов.

Предмет изобретения

Бесступенчатая передача, снабженная фрикционными планетарными элементами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа фрикционных элементов, рабочие диски вы олнены конусными.

1б Ш 11 1

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 241

Подп. к печ. 1.VI-60 ".

Тираж 700 Цена 25 Ko!l.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,17 и. л. Зак. 4991

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГМосква, Петровка, 14.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению
Наверх