Патент ссср 299431

 

О П И С А Н И Е 29943l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.XI!.1967 (¹ 1206759/29-33) МПК В 65g 47/14

B 63Ь 35/34 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26,III.1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27.IV.1971

Комитет оо делам иэобретений н открытий ори Совете Министрае

СССР

УДК 634.0.378.2.002.5 (088,8) !

М. М, Юров, Н. Т. Зайцев и И. В. Савельев,,, .,„,. =;;:д

Авторы изобретения

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова

3 аявитель

СИСТЕМА МАШИН ДЛЯ УЧЕТА И СПЛОТКИ БРЕВЕН

Предлагаемая система машин может быть применена на сплаве леса для учета и сплотки бревен в пучки.

В настоящее время сплотка леса в пучки производится стоечными и тра совыми сплоточными машинами, а учет леса предлагается производить на отдельных машинах — автокубатурниках, устанавливаемых перед сплоточными машинами или в сплоточных машинах. При помощи специальных дополнений производят геометрический замер размеров пучка сразу после его формирования или замеряют объем леса в пучке на отдельных тяжелых машинах — автокуоатурниках путем взвешивания и затопления целого пучка, Целью данного изобретения является повышение эффективности сплоточно-учетной техники на плаве. Достигается это тем, что система выполнена с учетносплоточной элеваторной машиной, перед ведущей звездочкой которой установлена мерная площадка давления, и учетно-затапливающей машиной с двумя подводными поперечными балками и датчиком давления.

На фиг. 1 изображена сплоточная машина элеваторного типа, продольный разрез; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг, 3 — затапливающая машина предлагаемой системы, поперечный разрез.

Система машин содержит понтон 1, поперечный транспортер 2, мерную площадку 8 с датчиками давления, поперечную щеть 4 бревен, подаваемую к транспортеру, амортизатор 5, жесткие криволинейные стойки 6 люльки, шторки 7, формировочные цепи или тросы 8, электролебедки 9, формируемый пучок

10 в люльке, готовый пучок Il, понтон 12 затапливающей машины, затапливающее уст10 ройство 18, датчик давления 14, измеряющий плавучесть пучка, затапливаемый пучок 15, сплоточный коридор 16, мостик 17, вертикальный разделительный щит 18, раму 19 формирующих цепей, катки 20 рамы формирующих

15 цепей.

Предлагаемая система машин состоит из двух машин: сплоточной и затапливающей.

Сплоточная машина содержит шесть понтонов 1, расположенных вдоль и поперек ма20 шины и образующих сплоточный коридор 16; транспортер 2, две люльки, образуемые элементами 6, 7, 8, лебедки 9, мостики 17 (на фиг. 2 один мостик снят).

На горизонтальной части транспортера у

25 ведущей звездочки расположена мерная площадка 8; перед входом в люльку устанавливается амортизатор 5, а между люльками— вертикальный разделительный щит 18. Люльки соединены общей рамой 19, которая имеет

ЗО катки 20.

299431

Зо

3атапливающая машина состоит из двух понтонов 12, соединенных мостами, на которых установлены гидравлические затапливающие устройства 18 и датчик давления 14.

Сплоточные машины устанавливаются в конце подводящего коридора. К ним лес подается поперечной выравненной щетью 4.

Бревна направляются на транспортер для захвата их крючьями по одному или сразу по нескольку на одну пару крючьев. На площадке 8 замеряется с нарастающим итогом вес бревен и их количество в штуках. Когда бревна подходят к площадке 8, вода с них уже стекает. Бревна сваливаются со звездочки в люльку. При падении они задевают амортизатор 5, отдают ему часть своей энергии и укладываются в люльку спокойнее. Сначала бревна заполняют щель между шторками 7 до цепи 8 затем заполнение производится при отводе шторок. Первой отводится шторка со стороны транспортера. Шторки разводят постепенно, чтобы обеспечивалась минимальная высота падения со звездочки до уже уложенных бревен. Такое маневрирование шторками уменьшает длину возможного перекатывания бревен и удары их при укладке.

Когда люлька заполняется лесом, транспортер 2 останавливается, а рама вместе с люльками перемещается в другое крайнее положение. В это время стойки 6 вместе со шторками разводятся, пучок остается на формировочных цепях 8.

За время этого перемещения для ещебольшего уплотнения бревен в пучке формировоч ые цепи несколько подтягиваются барабанами лебедок.

При подходе в крайнее положение рама 19 останавливается, торцовым щитом с бокового понтона производится выравнивание торцов

15 го г5 пучка с упором в щит 18, затем пучок обвязывается заранее навешенными комплектами.

В одной люльке производится торцовка и обвязка пучка, а в другой люльке формирование нового пучка. Цикл повторяется.

Готовый пучок отводится принудительно или течением к ниже расположенной, затапливающей машине, где определяется сила плавучести пучка и производится фиксация ее значений соответственно номеру пучка.

Поскольку машина только затапливает (не поднимает пучков), ее производительность повышается более, чем в два раза, а вес значительно снижается.

Затапливающая машина может обслужиьать две и более сплоточных машин.

В сплоточной машине в каждый данный момент производится несколько операций, даже за время перегона люлек производится поджатие пучка снизу. При остановке рамы

19 в обеих люльках независимо производится работа. Циклограмма такой сплоточной машины очень уплотненная, что способствует повышению ее производительности.

Предмет изобретения

Система машин для учета и сплотки бревен в пучки на сплавных рейдах, содержащая понтоны, мосты, поперечный транспортер сплоточную люльку и учетное устройство, отлича;юи аяся тем, что, с целью повышения эффективности сплоточно-учетной техники на сплаве, система выполнена с учетно-сплоточной элеваторной машиной, перед ведущей звездочкой которой установлена мерная площадка давления, и учетно-эата пливающей машиной с двумя надводными поперечными балками и датчиком давления.

299431

®иг. f

Фиг. 2

Составитель Т. Крюкова

Техред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Абрамова

Редактор Е, Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 955,5 Изд. № 425 краж 473 П одписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 299431 Патент ссср 299431 Патент ссср 299431 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх