Наливной шарнирный стояк

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

299435

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявле io 22.Viil.1969 (№ 1366760/23-26) с присоединением заявки JYo

Приоритет

Опубликовано 26.ill.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 27.1,1971

МПК В 65g 53/06 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,642.643(088.8) Авторы изобретения

Л. Б. Слуцкий, Б. П. Тимофеев, Д. А. Филимонов, Б. С. Барминов и В. К. Соболев .Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

НАЛИВНОЙ ШАРНИРНЫЙ СТОЯК

Изобретение относится к устройствам для налива различных емкостей нефтепродуктами или другими жидкостями и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах, на сливо-наливных пунктах различных предприятий и хозяйств.

Известен стояк для налива автоцистерн и других емкостей нефтепродуктами, например наливной стояк типа НС-8Н, входящий в автоматизированную систему налива автоцистерн

АСН-5Н, содержащий сливной патрубок с опорным фланцем и датчиком предельного уровня электромагнитного типа и уравновешивающее устройство. Однако этот стояк не может быть использован в качестве самостоятельного наливного устройства, так как в нем отсутствует отсекающее устройство; наличие в стояке электромагнитного датчика предельного уровня требует подачи электроэнергии в зону налива. что значительно снижает надежность его работы в случае отсутствия электроэнергии на посту налива, а также повышает пожаро- и взрывоопасность, Целью изобретения является создание такого наливного шарнирного стояка (шифр разработки НС-18), который обладал бы высокой надежностью и обеспечивал бы автоматизированный налив автоцистерн, например, нефтепродуктами до определенного заданного уровня. Это достигается тем, что предлагаемый наливной стояк снабжен отсекающим устройством с пневмоприводом, смонтированным на опорном фланце сливного патрубка и выполненным в виде пневматического датчика предельного уровня, связанного с пневматическим усилителем, шарнирно соединенным со штоком пневмопружины, пневматическим демпфером и плечом оси отсекающего устройства. Для снижения образования статическо10 го электричества и отвода его во время налива емкостей, а также снижения потерь от испарения нефтепродуктов сливной патрубок выполнен в виде двух телескопических соединенных труб, связанных заземляющим приспособлением, На чертеже схематически изображен наливной шарнирный стояк в общем виде, продольный разрез.

Стояк состоит из вертикальной стойки 1 с

20 шарниром 2, позволяющим ей вращаться вокруг вертикальной оси с помощью ручки 3.

Нижний конец стойки закреплен неподвижно и имеет приемный патрубок 4 для подключения к продуктопроводу. Верхний ее конец

25 через шарнир 5 соединен с первым подвижным плечом 6 и противовесом 7. Плечо 6 через шарниры 8 и 9 связано со вторым подвижным плечом 10. Плечо 10 через шарнир 11 соединяется с отсекающим устройством 12, 30 имеющим ось 13, рукоятку 14, плечо 15. К от299435

55 секающему устройству (2 крепится опорный фланец 16 с направляющим конусом 17 и амортизатором 18. К опорному фланцу:16 снизу крепится сливной телескопический патрубок, состоящий из наружной трубы 19 и внутренней трубы 20, которая подвешена на тросике 21, служащем для отвода статического электричества. Отсекающее устройство 12 снабжено пневматическим приводом, состоящим из пневматического датчика предельного уровня 22, многомембранного пневматического усилителя 28, пневмопружины 24 и пневматического демпфера 25. Пневматический датчик 22 содержит отражатель 26, стакан 27, который через пневмолинию 28 соединяется с многомембранным пневматическим усилителем 28. Шток 29 пневмоусилителя 28 соединен с шарниром 80, к которому прекреплены конец штока 31 пневмопружины 24, конец штока 82 пневмодемпфера 25 и конец плеча

15 отсекающего устройства 12. Перемещение плеча 15 ограничивается с одной стороны упором 83, что соответствует открытому положению отсекающего устройства 12, а с другой сгороны — ходом штока 8(пневмопружины 24, что соответствует закрытому положению отсекающего устройства. Телескопический патрубок в рабочем положении опущен в горловину 84 автоцистерны 35. Датчик предельного уровня 22 подвижно укреплен на наружной трубе 19, что позволяет регулировать уровень наливаемого продукта. Многомембранный пневмоусилитель 23, пневмопружина

24, пневмодемпфер 25 смонтированы на опорном фланце 16. Телескопический патрубок в исходном положении опущен в устройство 86 для сбора стекающего с поверхности наливного стояка продукта.

Наливной шарнирный стояк работает следующим образом.

Емкость, например автоцистерна 85, подается под наливной стояк. Водитель открывает горловину 34 автоцистерны и отводит устройство 86 для сбора продукта в сторону. Далее водитель опускает телескопический патрубок стояка в горловину 84 автоцистерны до посадки амортизатора 18 на горловину. При этом внутренняя труба 20 достигает днища автоцистерны. С помощью рукоятки 14 открывается отсекающее устройство 12 и начинается налив продукта.

При достижении продуктом края стакана 27 в нем отсекается объем воздуха, который продолжает сжиматься поднимающимся столбом жидкости. Давление сжатого воздуха по пневмолинии 28 поступает в многомембранный пневмоусилитель 28, который через шток 29 воздействует на шарнир 80. При достижении продуктом заданного уровня давление сжатого воздуха в стакане, а следовательно и в многомембранном пневматическом усилителе, оказывается достаточным для того, чтобы шток усилителя 29 переместил шарнир 80 в положение, при котором начинает работать пневмопружина 24. Под воздействием штока

И пневмопружипы 24 шарнир 30 перемещается по радиусу, равному плечу 15. Одновременно ось 13 поворачивается, и в конце хода штока 81 происходит полное перекрытие огсекающего устройства 12.

Для предотвращения гидравлического удара при мгновенном закрытии отсекающего устройства 12 предусмотрен пневмодемпфер

25, который уменьшает скорость перемещения шарнира 80, а следовательно и закрытие отсекающего устройства 12.

Отражатель 26 пневматического датчика предельного уровня 22 во время заполнения автоцистерны 85 продуктом предотвращает попадание пузырьков наро-воздушной смеси в стакан 27. С закрытием отсекающего устройства 12 прекращается налив автоцистерны

85. Далее водитель вытаскивает сливной телескопический патрубок из горловины 84, опу скает его в устройство 86 для сбора стекающего продукта и закрывает горловину 34 ав гоцистерны.

Предмет изобретения

1. Наливной шарнирный стояк, содержащий сливной патрубок с опорным фланцем и датчиком предельного уровня и уравновешивающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе он снабжен отсекающим устройством с пневмоприводом, смонтированным на опорном фланце сливного патрубка и выполненным в виде пневматического датчика предельного уровня, связанного с пневматическим усилителем, шарнирно соединенным со штоком пневмопружины, пневматическим демпфером и плечом оси отсекающего устройства.

2, Стояк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения образования статического электричества и отвода его во время налива емкостей, а также снижения потерь от испарения нефтепродуктов, сливной патрубок выполнен в виде двух телескопически соединенных груб, связанных заземляющим приспособлением.

299435

Составитель Р. Клейман

Редактор О. Н. Кузнецова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Абрамова

3 и к а з 955)8 Изд. № 425 Тираж 4 3 Иодпис;и с

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Наливной шарнирный стояк Наливной шарнирный стояк Наливной шарнирный стояк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания систем нормирования расхода порошковых материалов различной сыпучести в зону потребления при различных давлениях окружающей среды

 // 416290

Изобретение относится к экскавации и перемещению грунта и предназначено для дноуглубительных работ и для добычи полезных ископаемых со дна водоемов
Наверх