Взгсоюзна.яi:.vfnu(io-texhii4eqf{aбиблиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3I5663

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1969 (№ 1295696/27-11) МПК В 65g 53/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 18.XI.1971

УДК 621.867.82 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Андреев, В. Н. Самойлюк, Ю. В. Терещенко, М. А. Котов и В. H. Яровой

Заявитель

Московский горный институт

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, в частности к способам транспортирования насыпных грузов по транспортному трубопроводу, и может применяться для транспорта на открытых горных выработках и обогатительных фабриках.

Известен способ пневматического транспортирования насыпных грузов, при котором груз подают в трубопровод при помощи питателя и одновременно по длине трубопровода подают импульсы давления сжатого воздуха через определенные интервалы вдоль трубопровода, и под совместным действием струи воздуха в трубопроводе и подаваемых импульсов груз перемещают по трубопроводу до разгрузочного устройства.

Однако при известном способе невозможно перемещать материалы с большой влажностью и кусковатостью, нужны мощные компрессоры из-за необходимости большого расхода воздуха на транспортирование груза, а также параллельный трубопровод с воздухом высокого давления, необходимы питатели и разгрузочные устройства.

Известный способ транспортирования имеет низкую производительность и ограниченное расстояние транспортирования.

С целью увеличения производительности и надежности транспортирования влажных и крупнокусковых грузов по предлагаемому способу транспортирования импульсы давления газовых струй создают реактивными сверхзвуковыми газовыми струями, а в трубопроводе одновременно перед местами пов5 торных подач реактивных сверхзвуковых газовых струй снижают давление до атмосферного путем сброса в атмосферу избытка давления газовых струй.

На чертеже показано устройство, иллюст10 рирующее предлагаемый способ.

В трубопровод 1, состоящий из секций с фланцами 2, подают реактивные сверхзвуковые, высокотемпературные импульсы давления от реактивных камер сгорания 8, рассре15 доточенных по длине транспортирования.

К камерам сгорания топливо подводят по трубопроводу 4. Загружаемый материал через бункер 5 самотеком по наклонной стенке бункера попадает в зону действия первой им20 пульсной струи. Дальнейшее ускорение кусков груза происходит за счет силы любого давления от набегающей волны импульса высокотемпературной газовой струи и продолжается до тех пор, пока куски груза не дь

25 стигнут предельной скорости, равной по абсолютной величине какой-то части скорости распространения ударной волны импульса.

Существенным является то, что одновременно с импульсом давления на кусок груза дейст30 вует импульс высокой температуры, а струя

315663

Составитель A. П. Чижиков

Редактор В. П. Новоселова Техред 3. H Тараненко

Корректоры. А. Абрамова и М. Коробова

Заказ 3094/16 Изд. № 1305 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете гМииистров ГССР

Москва, 7К-35, Раугиская иаб., и. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 обтекающего газа способствует быстрому удалению водяных паров и подсушиванию поверхностного слоя куска груза, что позволяет осуществлять профилактику закупорок на всей длине трубопровода. Изотермы высокой температуры распространяются па загрузочное устройство, где так же начинается интенсивный процесс подсушивания поверхностных слоев кусков груза.

Тормозящее действие на ускорение движения кусков груза оказывает составляющая силы тяжести. И только после того как сила лобового давления уравновесит составляющую силы тяжести, дальнейшее движение кусков груза происходит с постоянной скоростью, равной предельной, на всей длине секции до достижения зоны следующего импульса.

Для уменьшения обратного (закрывающего) действия повторного импульса давление в конце предыдущей секции трубопровода снижают до атмосферного, сбрасывая в атмосферу избытки давления газовой струи.

Этот процесс повторяется но всех после;ц ющих секциях трубопровода с числом циклов импульсов в зависимости от необходимой длины транспортирования.

Способ транспортирования насыпных гру10 зов по трубопроводу, заключающийся в том, что на пути транспортирования на груз воздействуют через определенные интервалы импульсами давления газовых струй, от,гичагогггийся тем, что, с целью увеличения произво15 дительности и надежности транспортирования влажных и крупнокусковых грузов, импульсы давления газовых струй создают реактивными сверхзвуковыми газовыми струями, а в трубопроводе одновременно перед

20 местами повторных подач реактивных сверхзвуковых газовых струй снижают давление до атмосферного путем сброса в атмосферу избытка давления газовых струй.

Взгсоюзна.яi:.vfnu(io-texhii4eqf{aбиблиотека Взгсоюзна.яi:.vfnu(io-texhii4eqf{aбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания систем нормирования расхода порошковых материалов различной сыпучести в зону потребления при различных давлениях окружающей среды

 // 416290

Изобретение относится к экскавации и перемещению грунта и предназначено для дноуглубительных работ и для добычи полезных ископаемых со дна водоемов
Наверх