Привод лебедкиnat?htiio-hxe'- тбиблиогена

 

299458

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистические

Ресоублик .

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.!.1970 (№ 1393776/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.III.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 15.Х,1971

МПК В 66d 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.863.21(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Белоусов, И. П. Губарев, М. М. Забелышинский, В. П. Лугин:и В. М. Единцов

Заявитель

ПИНПИ-" " ;7.i;"."Ã"., ÐÐ

БИБЛ:ИО ЕКД

ПРИВОД ЛЕБЕДКИ

Известны приводы лебедки, содержащие редуктор, ведомые конические шестерни которого свободно установлены на реверсивном валу и связаны с ведущей конической шестерней, электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса и датчиками перегруза и размотки троса.

Особенностью описываемого привода является то, что, с целью упрощения управления редуктором, электромагнитное устройство снабжено дисковыми муфтами, ведущие диски которых связаны с реверсивным валом, а ведомые — с ведомыми коническими шестернями.

На чертеже изображен предлагаемый привод со схемой электрооборудования.

В корпусе 1 привода размещены на подшипниках ведущая коническая шестерня 2 и реверсируемый вал 8. На реверсируемом валу на подшипниках установлены ведомые конические шестерни 4 и 5 с поводками б, зацепленные с ведущей конической шестерней 2.

Электромагнитные муфты 7 и 8 имеют ведущие диски 9, соединенные шлицами со ступицами 10, установленными жестко на реверсируемом валу, ведомые диски 11, соединенные чазами с поводками ведомых конических шестерен и якоря 12, свободно установленные на ступицах. Обмотки И электромагнитных муфт одним концом замкнуты на корпус, а другим через контактные кольца 14 и токосъемники

15 соединены с электрической цепью. Электрическая цепь содержит источник lб электроэнергии, переключатель 17 реверса, переклю5 чатель 18 датчика перегруза, переключатель

19 датчика размотки троса, сигнальную лампу 20 «перегруз» и сигнальную лампу 21 «трос размотан».

На холостом ходу ведомые шестерни 4 и 5

10 вращаются на подшипниках относительно реверсируемого вала 3 ведущей шестерней 2 в противоположные стороны. Ведущие и ведомые диски 9 и 11 электромагнитных муфт 7 и

8 разведены и проскальзывают один относи1Б тельно другого, поэтому реверсируемый вал неподвижен.

При подтягивании груза лебедкой водитель устанавливает переключатель 17 реверса в положение «намотка троса». При этом элек2О трический ток через переключатель 18 датчика перегруза, токосъемник 15 и контактное кольцо 14 подводится к обмотке И электромагнитной муфты 7. Якорь 12 под действием магнитного поля перемещается в сторону корпуса

2s электромагнитной муфты 7 и сжимает пакет ведущих и ведомых дисков 9 и 11, Силами трения между дисками электромагнитной муфты 7 вращение от ведомой шестерни 4 передается на реверсируемый вал 8. Вращение реЗ0 версируемого вала в сторону вращения ведо299458

Изд. № 1127

Тираж 473

Заказ 2644/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 мой шестерни 4 соответствует намотке троса, т. е. подтягиванию груза. При перегрузке переключатель 18 датчика перегруза отключает обмотку 18 электромагнитной муфты и включает сигнальную лампу 20 «перегруз». При этом ведущие и ведомые диски 9 и 11 электромагнитной муфты 7 разводятся, реверсируемый вал останавливается, и подтягивание груза прекращается. Включение сигнальной лампы 20 «перегруз» показывает, что привод лебедки может быть включен переключателем

17 реверса только на размотку троса, т. е. на спуск груза, При спуске груза лебедкой водитель устанавливает переключатель 17 реверса в положение «размотка троса». При этом электрический ток через переключатель 19 датчика размотки троса подводится к обмотке 18 электромагнитной муфты 8. Реверсируемый вал начинает вращаться в сторону вращения ведомой шестерни 5, что соответствует размотке троса, т. е. спуску груза. При полностью размотанном тросе переключатель 19 датчика

4 размотки троса отключает обмотку 18 электромагнитной муфты 8 и включает сигнальную лампу 21 «трос размотан». Реверсируемый вал 8 останавливается, и спуск груза прекра5 щается. Включение сигнальной лампы 21

«трос размотан» показывает, что .привод лебедки может быть включен переключателем

17 реверса только на намотку троса, т. е, на подтягивание.

Предмет изобретения

Привод лебедки, содержащий редуктор, ведомые конические шестерни которого свободно установлены на реверсивном валу и связа15 ны с ведущей конической шестерней, электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса и датчиками перегруза и размотки троса, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления редукто20 ром, электромагнитное устройство снабжено дисковыми муфтами, ведущие диски которых связаны с реверсивным валом, а ведомые — с ведомыми коническими шестернями.

Привод лебедкиnat?htiio-hxe- тбиблиогена Привод лебедкиnat?htiio-hxe- тбиблиогена 

 

Похожие патенты:

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в качестве тягового устройства для гибких материалов в машинах для правки полосового проката растяжением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Лебедка // 2059567
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к рычажным лебедкам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства
Наверх