Всесоюзная iпдш1тно-телил':гка|]|

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29968 О

Союз Советских

Социалистических

Республик!

Зависимое от авт. свидетельства № 157186

Заявлено 23.1.1970 (1чл 1399752/25-27) МПК F 16d 27/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Номитет по делам иаобретеиий и открытиЯ при Совете Мииистроь

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17Л .1971

ВС--ССЮЗНАЛ

1<,<1«(1(Ь ((.A ..

БУЬЛИО ЕКА

Автор изобретения

В. К. Уткин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения.

По основному авт. св. ¹ 157186 известна электромагнитная муфта, содержащая два магнитопроводных корпуса с обмотками, свободно расположенных относительно корпусов на валу диска с зубчатыми колесами, между которыми установлен якорь, и две цилиндрические пружины, помещенные с обеих сторон якоря и осуществляющие на якорь давление.

Пружины предназначены для удержания якоря в нейтральном положении (между дисками) при отсутствии пи тания на обмотках.

Однако в известной муфте не обеспечивается надежное положение якоря в нейтральном состоянии, так как очень трудно уравновесить давления пружин на якорь и тем более обеспечить одинаковые изменения давлений их в процессе эксплуатации, возникающие вследствие усталости пружин, изменения их положения, неравномерности работы каждой половины муфт и других причин. Это приводит к тому, что при отключенных обмотках происходят периодические соприкосновения фрикционных плоскостей якоря и дисков и увлечение одного другим.

Предлагаемая муфта отличается тем, что участок вала, на котором установлен якорь, снабжен пояском, длина которого больше или меньше длины ступицы якоря на величину, 2 меньшую его осевого перемещения. Это по вышает надежность муфты.

Поясок имеет диаметр больше диаметра вала, на котором установлены пружины, с образованием упоров для последних.

На чертеже схематически изображена предложенная муфта.

Муфта содержит два маги итон роводящи корпуса 1 и 2 с обмотками 8 и 4, магнитопро10 водящие диски 5 и б, разделенные антимагнитными кольцами 7 и 8, зубчатые колеса 9 и 10, закрепленные на дисках, якорь 11 с зубчатым колесом 12, пружины 18 и 14, вал 15 с упорами 1б и 17, шайбы 18 и 19. Причем на

1 чертеже а — расстояние между упорами и якорем, б — зазор между якорем и диском, причем а (б.

При подаче питания на одну из обмоток

20 муфты в ней возникает магнитное поле, поток которого проходит чсрез соответствующие корпус и диск, пересекаег постоянные нерабочие зазоры между ними и рабочий зазор б между якорем и диском 4 проходит через

25 якорь. В результате этого якорь, преодолевая усилие соответствующей пружины, притягивается к диску до соприкосновения фрикционных поверхностей диска и якоря. Вторая пружина в это время поджата к упору на валу

30 и на якорь не действует. При снятии питания

299680

Составитель И. Чернышева

T кр(д 3. H. Тараиенко Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Т. Гаврикова

Заказ 1171(12 Изд. № 471 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб, т. 4,0

Типография, пр. Сапунова, 2 якорь под действием сжатой им пружины возвращается в исходное положение.

При наличии зазоров между пружинами и якорем, меньших чем ход якоря, якорь находится в свободном состоянии. При перемещении якоря в одну или другую сторону до соприкосновения с пружинами между рабочими поверхностями якоря и дисков остается зазор, исключающий возможность их сцепления при обесточенных обмотках. При наличии натяга меньшего, чем ход якоря, якорь в этом случае может перемещаться до тех пор, пока одна из пружин не дойдет до упора и пе прекратится ее действие на якорь. Вследствие снижения давления ее на якорь дальнейшее перемещение его прекращается. При этом также исключается возможность соприкосновения якоря с дисками. Между пружинами и упорами могут быть усгановлены шайбы.

Предмет изобретения

Электромагнитная муфта по авт. св.

М 157186, отлича ощаяся тем, что, с цель1о

10 повышения надежносги муфты, участок вала, на котором установлен якорь, снабжен пояском, длина которого больше или меньше длины ступицы якоря на величину, меньшую осевого перемещения последнего.

Всесоюзная iпдш1тно-телил:гка|]| Всесоюзная iпдш1тно-телил:гка|]| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п
Наверх