Муфта реверсивная

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I7834

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 тгу1.- С Г

Зависимое от авт. свидетельства Ме—

Заявлено 13.Ч.1970 (№ 1441462/25-27) с присоединением заявки Ме—

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 21.1.1972

МПК F 16d 27/02

Комитет по делам изобретений и открытий

41ри Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088 8) Автор изобретения

В. Г. Богунов

Заявитель

МУФТА РЕВЕРСИВНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна реверсивная муфта, содержащая ведущую обойму, ведомый поводок и элементы сцепления, выполненные в виде двух роликов, подпружиненных к обойме.

Недостатком известной муфты является невозмож ность ее отключения.

Этот недостаток устраняется за счет того, что муфта снабжена электромагнитным устройством, вьвполненным в виде заключенной в кожух, установленной соосно с обоймой катушки и Г-образного якоря, размещенного одной своей полкой во внутренней полости катушки с возможностью радиального перемещения, а другой полкой, параллельной оси муфты, взаимодействующего с роликами.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущее зубчатое колесо 1, жестко закрепленное с помощью штифта 2 на обойме 3, свободно вращающейся на подшипниках 4 в корпусе 5. В этом корпусе в подшипниках б свободно вращается ведомый поводок 7, на оси которого с помощью штифта 8 жестко закреплено зубчатое колесо 9. Ролики 10, подпружиненные пружтвной 11, установлены между ведомым поводком 7 и якорем 12 электромагнита. Якорь 12 подвижно установлен относительно вала 13, являющегося однов ременно корпусом электромагнита, содержа щего катушку 14 и упорный, винт 15, вверну тый в якорь 12 и ограничивающий его ход.

5 Питание электромагнита подводится чере коллекторное устройство со щетками 1б. Элек тромагнитное устройспво с якорем 12 свобод но вращается в шарикоподшипниках 17, уста новленных в корпусе 18, lo Передача крутящего момента от ведущег зубчатого колеса 1 к ведомому зубчатому ко лесу 9 при снятии управляющего муфтой сиг нала с электромагнита происходит следующи. образом.

15 При обесточивании катушки 14 электроманита (снятие управляющего сипнала под дейсвием пружины 11) ролики 10, а с ними якорь 12, переместятся в поло|жение, показаное на фиг. 2. При этом ролики 10 коснутс

20 ведущей обоймы 3 (точки Б — касание ролками обоймы и точки  — касание ролико между собой) и обеспечат заклинивание обо"мы 3 относительно поводка 7, т. е. поводок 7 через ролики 10 начнет передавать моме т

25 зубчатому колесу 9 от обоймы 3 (или от ведщего зубчатого колеса 1 к ведомому зубчат— му колесу 9, так как колесо 1 жестко связа о с обоймой 3). Следует учесть, что образовашийся при этом зазор Х1 (см. фиг. 2) меж

ЗО поводком 7 и роликами 10 влияет только на

317834

5 л 4

А-Л Фиг.1

Составитель И. Чернышева

Релакгор Г. Гончарова Текрсд Е. Борисова

Корректор О. Зайцева

Заказ 7629 Изд ¹ 1393 Тираж 473 11одпнсиос

i111ИИГ1И Комитста по аслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушокая,наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления Jlo печати угловой люфт поводка 7 относительно роликов 10 (или обоймы 8) и никоим образом не влияет на работоспособность муфты, работа которой (заклинивание и расклинивание) зависит от соотношения наружного диаметра ролика !О к внутреннему диаметру обоймы 8 и расположения роликов относителыно линии центра обоймы.

Вместе с поводком 7 и роликами 10 вращается вал 18 совместно с катушкой и якорем 12, который под действием центробежной силы будет стремиться соприкоснуться с обоймой 8.

Для предотвращения этого в якорь 12 ввернут винт 15, который,опраничивает ход его в катушке 14 и обеспечивает зазор Х . При этом

Х должен быть больше Хь

Прп подаче сигнала на .катушку 14 электромагнита якорь 12 начинает перемещаться (втягиваться в катушку), одновременно подтягивая ролики 10 к поводку 7 и сжимая пружину

11. Как только между роликами 10 и обоймой 8,нарушится контакт (появится зазор— достаточно даже между одним из роликов и обоймой),,вращение с зубчатого колеса 1 перестанет передаваться зубчатому колесу 9, т. е.

5 обеспечит отключение ведомого поводка 7 от ведлцей обоймы 8.

Предмет изобретения

Муфта реверсивная, содержащая ведущего

10 обойму,,ведомый поводок и элементы сцепления, выполненные в виде двух роликов, подпружи ненных к обойме, отличающаяся тем, что, с целью обвопечения возможности ее выкл1очения, она снабжена электромагнитным

ГБ устройством, выполненным в,виде заключенной в кожух, установленной соосно с обоймой катушки и Г-образного якоря; размещенного одной своей полкой во в нутренней полости катушки с возможвостью радиального перемеще20 ния, а другой полкой — параллельно осп муфты и взаимодействующего с роликами.

Муфта реверсивная Муфта реверсивная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п
Наверх