Электромагнитная фрикционная муфта

 

34I985

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРО(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республи,<

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 164 27/02

Заявлено ОЗХ!1.1970 (№ 1458905/25-27) с .п(рисоединение м заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839.8(088.8) Автор изобретения

T. А. Щетинин

3 а явнтель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна электромагнитная фрикционная муфта, содержащая магнитопровод с закрепленными в его кольцевой проточке сердечниками с обмотками возбуждения, которые ориентированы так, что соседние сердечники имеют противоположную полярность. Недостатком известной муфты является то, что магнитный поток каждой обмотки сцеплен с двумя соседними, а следовательно, индуктивность муфты и время срабатывания достаточно большие.

Высокое быстродействие обеспечивают малые электромагнитные муфты, поскольку индуктивность обмотки в них невелика и нарастание тока при включении происходит достаточно быстро.

Для ускорения процессов включения и выключения муфты нужна магнитная система с малой индуктивностью.

Эта цель достигается тем, что кольцевой магнитопровод имеет несколько цилиндрических гнезд, расположенных по окружности, в которых закреплены сердечники с обмотками, включенными таким образом, что все сердечники имеют одну полярность, а окружающие обмотки участки массива магнитопровода другую полярность. При таком включении обмоток магнитная система муфты представляет собой набор отдельных мелких электромагнитов с независимыми магнитными потоками.

Магнитный поток каждого электромагнита много меньше суммарного магнитного потока

5 системы, поэтому и электромагнитная постоянная времени всей системы; равная электромагнитной постоянной времени каждого электромагнита, меньше, чем в известной муфте.

На чертеже схематически изображена одна

lO половина электромагнитной муфты в разрезе.

Электромагнитная муфта включает в себя стальной кольцевой магнитопровод 1, в котором выполнены по всей окружности цилиндрические гнезда. В последних закреплены

15 стальные сердечники 2 с надетыми на них обмотками 3. Магнитопровод 1 закреплен на валу 4. Ток к обмоткам подводится через контактные кольца 5. К наружному фланцу магнитопровода 1 крепится фрикционная наклад2Î ка б.

На втором валу муфты 7 закреплена ступица 8, с которой соединен плоский якорь 9, имеющий возможность перемещаться в осевом направлении на шлицах. Возврат и удер25 живание якоря осуществляются при помощи пальцев 10 и пружин 11.

При включении обмоток т якорь 9 притягивается к магнитопроводу 1, и происходит сцепление его поверхности с фрикционной назо кладкой б. Это обеспечивает сцепление муф341985

Сост! nHreëü И. Чер.:ышова

Текред Л Кук„а.п а

Редактор Т. Ларина

Корректор Л. Орлова

Заказ 2021/10 Изд. М Яб2 Тио!!R 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ты. При выключении обмоток пружины 11 возвращают якорь в исходное состояние, обеспечивая расцепление фрикционных поверхностей.

Все обмотки 3 муфты подсоединены к источнику питания таким образом, что все сердечники 2 имеют одинаковую полярность, а участки магнитопровода, окружающие обмотки, — другую полярность. Магнитный поток одной обмотки показан штриховой линией со стрелками. При таком соединении обмоток (оно может быть как параллельным, так и последовательным) каждый сектор магнитопровода на угле а является отдельным независимым электромагнитом, поток которого не связан с другими обмотками системы. Это обеспечивает малую индуктивность и малую электромагнитную постоянную времени системы, равную электромагнитной постоянной времени одного электромагнита.

Снижение электромагнитной постоянной времени обеспечивает повышение быстродействия муфты как при включениями, так и 11рН выключении.

Быстродействие муфты при включении повышается также в результате наведения в

S якоре чередующимися полюсами электромагнитов вихревых токов, создающих электромагнитный момент вращения.

При закреплениями магнитопровода 1 в неподвижном состоянии скользящий токоподвод

l0 исключается, и система превращается в электромагнитный фрикционный тормоз, имеющий такие же преимущества, как муфта.

Предмет изобретения

15 Электромагнитная фрикционаня муфта, содержащая якорь и кольцевой магнитопровод с закрепленными в нем по окружности сердечниками с обмотками возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее быст20 родействия, сердечники с обмотками установлены в гнездах, предусмотренных на торце магнитопровода, и имеют одинаково ориентированную полярность.

Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п
Наверх