Система управления электромагнитной муфтой

 

. «ф.д,«е,»

Соиа Советских

ОПИС НИЙ

ИЗОБР Е1Е Я и Я

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 271970 (22) Заявлс«.|о 13.09.78 (21) 2663046/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень №16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл.- F 16 D 27/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Я. Капуллер, В. В. Крыленко и Н. Ф. Малахова (71) Заявитель

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления устройствами для передачи вращения.

По основному авт. св. № 271970 известна система управления электромагнитной муфтой, содержащая контактор и включенное параллельно ему балластное сопротивление.

Данное устройство является на«иболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая стабильность срабатывания.

Целью, изобретения является повышение стабильности ср а 6атыван«ия.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена реле, шунтирующим обмотку электромагнитной муфты, размыкаю щий KQHTBIKT которого включен последовательно с балластным сопротивлением.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Предлагаемая система содержит электромагнитную муфту, обмотка 1 которой через размыкающий контакт 2 датчика крутящего момента (Hp. показан) подключена к выводам 8 источника питания. Обмотка 1 муфты шунти«рована реле 4, размыкающий контакт 5 которого через бал- З0 ластное сопротивление б подключен параллельно контакту 2.

Описываемая система работает следующи м о бр аз ом.

В процессе зажима торсиона гайковерта (не показан) контакт 2 датчика крутящего момента замкнут и обмотка 1 электромагнитной муфты подключена к выводам 8 источника питания на полное напряжение. Прп этом реле 4 находится также во включенном состоянии, его контакт 5 разомкнут. При срабатывании датчика момента по достижении определенного усилия контакт 2 размыкается и отключает обмотку 1 муфты и реле 4 от источника питан«ия.

При отключении реле 4 контакт 5 за мыкается и по цепи: вывод 8 источника питания — сопротивление б — размыкающий контакт 5 — обмотка 1 муфты, и реле подключаются на пониженное напряжение (порядка 4 — 5 В). При этом напряжении реле 4 включиться вновь не может, а муфта начинает работать в режиме подтормаживания, который обеспечивает уменьшение момента отдачи, направленного в сторону отвинчивания гайки.

Предлагаемое устройство увеличивает стабильность срабатывания электромагнитной,муфты, предназначенной для отключения торсионных гайковертов, что приводит

731124

Составитель И. Яцунов

Техред В. Серикова Корректор И. Осиповская

Редактор М. Кузнецова

Заказ 371/582 Изд. № ?62 Тираж 1095 Подписное

НПО«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и повышению точности контроля передаваемогого момента.

Ф о р м ула,и зо бр етения

Система управления электромагнитной муфтой по авт. св. ¹ 271970, о т л и ч а ю1ц а я с я тем, что, с целью повышения стабнльности срабатывания, она снабжена реле, шунтирующим обмотку электромагнитной муфты, размыкающий контакт которого включен последовательно с балластным сопротивлением.

Система управления электромагнитной муфтой Система управления электромагнитной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах
Наверх