Индукционный двигатель с коротко замкнутым ротором

 

Класс 21сР, 20 л

ПАТЕНТ НА - И306РЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ индукционного двигателя с короткозамкнутым цилиндрическим ротором.

К патенту ин-ца И. В. Сввядсева (J. W. Swendsen), в г. Осло, Норвегия; заявленному 1 февраля 1930 года (заяв. свид. М 63490).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 1933 года. (316) Настоящее изобретение относится к индукционным двигателям с короткозамкнутым ротором и имеет целью уменьшить потери на рассеяние в них тем, что лобовые части короткозамкнутой обмотки выполняются охватывающими лобовые части катушек статора. Подобная конструкция лобовых частей ротора может быть в одинаковой мере применена как к двигателям с цилиндрическим ротором, находящимся в расточке статора, так и к таким, у которых ротор выполнен в виде двух или нескольких снабженных радиальной обмоткой дисков, расположенных по обе стороны одного или нескольких кольцевых статоров.

На схематическом чертеже фиг.1 и 2 изображают соответственно в продольном и поперечноМ разрезах индукционный двигатель предлагаемого типа с цилиндрическим ротором; фиг. 3 — деталь лобовых частей этого двигателя; фиг. 4— двигатель того же типа в продольном разрезе, но с дисковым ротором; фиг.5— деталь его.

На статоре 1 двигателя (фиг. 1; 2, 3) имеется обычная обмотка 2. Короткозамкнутый ротор 3 помещен, как обычно, на валу 4 и несет проводники 3 концы которых б и 7, согласно изобретению, ( загнуты так, что они охватывают лобовые части обмотки 2. Загнутые концы 6 и 7 снабжены кольцами 8и 9 короткого замыкания.

Для того, чтобы можно было вынимать ротор из статора, концы б и 7проводников 5 на одной или на обеих сто- ронах сделаны съемными и присоединены соответствующим образом, например, болтами 10, к прямой части указанных проводников. Для вынимания ротора из машины отпускают болты 10, после чего освобождается кольцо 9 со всеми загнутыми концами б.

Фиг. 3 изображает другую форму выполнения проводника 5, загнутый конец б которого огибает лобовые части обмоткой 2 лишь настолько, чтобы, слегка приподняв верхнюю часть статора 1 . можно было извлечь ротор.

На фиг. 4 показан двигатель того же типа, но с дисковым ротором. Двигатель состоит из статора ll, который помощью опор 12 скреплен с рамой 13. На статоре имеется кольцевая обмотка 14

Рама 13 несет вал 15, на котором заклинен ротор, состоящий из двух дисков 17 — 18, сидящих каждый на соответствующей втулке 19 — 20.

Проводники 21 и 22 ротора имеют

Ч-образную форму, при чем лобовые их

Ъ части охватывают так же, как и в первом случае, лобовые части обмотки статора.

Проводники 21, 22 с наружной стороны снабжены короткозамыкающими кольцами 23 — 24, а .с внутренней — такими же кольцами 25 — 2б.

На фиг. 5 показана деталь измененной формы выполнения двигателя, изображенного на фиг. 4. В этом случае кольца 25 и 26, на внутренней стороне отсутствуют, а проводники 21, 22 на обеих сторонах соединяются посредством гибкой части 27, например, медным кабелем, который может быть удален при разборке двигателей.

Предмет патента.

1. Индукционный двигатель с короткозамкнутым цилиидрическим ротором, находящимся в расточке статора, или ротором, выполненным в виде двух или нескольких снабженных радиальной обмоткой дисков, расположенных по обе стороны одного или нескольких кольце-вых статоров, отличающийся тем, что лобовые части короткозамкнутой обмот-. ки ротора, с целью уменьшения рассеяния двигателя, выполнены охватывающими лобовые части катушек статора.

2. При двигателе по п. 1 с ротором, помещенным . в расточке статора, применение стержней короткозамнутой обмотки, составленных из двух или из трех частей, скрепленных между собою и могущих быть разъединенными при извлечении ротора из статора.

3. При двигателе по п. 1 с ротором, выполненным в виде дисков, применение между, противолежащими стержнями 2Р и 22 (фиг. 5), находящимися в пазах дисков 17 и 18, расположенных по обе стороны кольцевого статора 11, гибких соединений 27, могущих быть удаленными при разборке двигателя.

Индукционный двигатель с коротко замкнутым ротором Индукционный двигатель с коротко замкнутым ротором Индукционный двигатель с коротко замкнутым ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх