Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки

 

Класс 2О1, 27 м 30297

1

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя, обслуживающего воздушнотяговые и воздушно-тормозные агрегаты .повозки.

К авторскому свидетельству Ф. Н. Семенова, заявленному

29 октября 1930 года (заяв. свид. № 78659).

О выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 мая 1933 гола.

Предлагаемый воздухораспределитель предназначается для обслуживания, воздушно тяговых и воздушно - тормозных агрегатов повозок и работает для воздушно-тягового агрегата при повышенном давлении воздуха в камерах и в главном воздухопроводе, а для воздушного тормоза — при пониженном давлении воздуха как в своих камерах, так и в главном воздухопроводе, по сравнению с предельным зарядным давлением.

На чертеже изображена схема устройства воздухораспределителя, действие которого при зарядке заключается в следующем. Воздух из главного воздухопровода по каналу А поступает в тяговотормозной аппарат через камеру Б и по каналу В в камеру Г, воздействуя на поршень-золотник 2. Одновременно воздух поступает по второму- направлению, а именно: по каналу Д, давит на клапан 3 и, обтекая его, поступает в камеру Е, откуда через канал Ж и камеру З, переходит. в запасный резервуар. Наконец, одновременно же, по каналу Й возду утоступает в камеру К, где благодаря поршню-клапану 4 с пружиной 5.,давление воздуха не превышает нормальных пяти атмосфер. Давление же в главном резервуаре поддерживается в двадцать атмосфер.

При пуске в движение поезда и приведении в работу воздушно-тяговых агрегатов давление воздуха в главной магистрали повышается, вследствие чего поднимается клапан б, и воздух по каналу М поступает в камеру Н, отчего клапан 7, отодвигаясь, закрывает выходное отверстие Л. Далее воздух, проходя через канал О, входит в kaarepy П, давит на сидящий на стержне 1 поршень 8, благодаря чему отверстие Р золотника 9 соединяется с каналом С, по которому воздух входит в рабочие цилиндры. При давлении воздуха на поршень 8 скошенная — часть в теле золотника 9 давит на клапан 3 и последний передвигает золотник 10, закрывая канал Ж и прекращая доступ воздуха в запасный резервуар.

В случае движЪния с порожняком тяговый режим груженого поезда соответственно переключается поворотом рукоятки 1б, открывающей пробку ll и соединяющей канал С с каналом У. Тогда воздух давит на мембрану 12, . которая своим штуцером 13 упирается в пружину 14, рассчитанную на меньшее давление воздуха, чем давление при работе с,груженым составом. Воздух из камеры У по каналу Х поступает в камеру g, а оттуда но каналу Ч в канал С и .далее в рабочие цилиндры. В случае отсутствия надобности в тяговой работе, путем поворота рукоятки(18, кран 17 перекрывает канал А и тем самым прекращает доступ воздуха в рабочие цилиндры.

При включении воздушно-тормозного агрегата воздухораспределитель работает следующим образом. Поршень-золотник 2, под давлением воздуха из запасного резервуара, отталкивает вправо клапан 19, который в золотнике 20 открывает канал Ш, соединяя последний с каналами Lg и Ы, и воздух поступает в тормозный цилиндр.

Пройдя определенный путь, золотник. 20 выступом своего стержня 21 заходит за собачку 22 золотника 9 и застопоривается в этом положении. При изменении режима торможения при помощи поворота рукоятки 24 поворачивается пробка 11, чем достигается соединение каналов Ы и АЬ посредством выемки АЬ, и воздух давит на мембрану 25, которая своим штуцером 27 упирается в пружину 26. Далее воздух по клапану AC поступает в камеру АД и через канал Ы в тормозный цилиндр.

Пуи оттормаживании давление воздуха в главной магистрали повышается выше пяти атмосфер, пружина 5 сжимает ся, и воздух, поднимая поршень-клапан 4, поднимает клапан 7, вследстие чего отверстие Л закрывается. Воздух по каналам M поступает в камеру Н, а оттуда по каналу Π— в камеру (1, и, нажимая на поршень 8, сжимает- пружину 23„вследствие чего золотник 9 продвигается вперед, освобождая стержень 27 от сцепления с собачкой 22. Поршень 2 и его золотник 20 занимают свое первоначальное положение, а каналы Щ и Ы соединяются выемкой в корпусе золотника 20, и воздух через отверстие Л из тормозного цилиндра выходит в атмосферу, вследствие чего действие торможения прекращается.

Предм е т из о брет ения.

1. Воздухораспределитель, обслуживающий воздушно тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки, .отличающийся тем, что воздухораспределитель в качестве воздухораспределителя воздушнотягового агрегата работает при повышении давления воздуха в главном воздухопроводе и в соответствующих камерах воздухораспределителя — выше предельного зарядного, и в качестве воздухораспределителя воздушного тормоза †п понижении давления в главном воздухопроводе и в соответствующих камерах воз®духораспределителя ниже предельного зарядного.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отличающаяся тем, что приспособлением, включающим в действие воздушно-тяговой агрегат, служит пружинный поршень-клапан 4 с пружиной 5, при преодолении упругости которой воздухом соответствующего давления, последний, пройдя соответствующие каналы, действует на поршень 8 с золотником 9 открывающим, после, соответствующего передвижения, сообщение через канал С главного воздухопровода с воздушнотяговым агрегатом, каковой золотник. 9 передвигаясь, действует на пружинный поршень-золотник 3, перекрывающий сообщение главного воздухопровода с запаснйм резервуаром.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что приспособлением, управляющим тормозными цилиндрами, служит поршеньзолотник 2, включающий в работу тормозные цилиндры при понижении давления воздуха в главном воздухопроводе ниже предельного .зарядного и выключающий из работы таковые при повышении давления воздуха в главном воздухопроводе выше предельного зарядного.

4. Применение в воздухораспределителе, с целью изменения работы воздушно-тягового агрегата, поворотной пробки 11, с расположенными в ней пружинными поршнями, соответственно понижающими, при их включении, давление воздуха, направляЕмого через канал С в воздушнотяговой агрегат.

5. Применение в воздухораспределителе с целью изменения режима торможения такого же рода, как и по п. 4, поворотной пробки 71 .

Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх