Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором. Цель изобретения уменьшение осевого габарита тормозной камеры. Фиксатор 17 замкового механизма вместе с отжимной пружиной 19, сухарными элементами (шариками) 16 и толкателем 9 расположен между крышкой и подвижным элементом (диафрагмой) 5 энергоаккумулятора и снабжен закрепленной на нем обоймой 18, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем 9. При этом во вставке 21 и колпаке 24 крышки 3, напротив торца фиксатора, выполнено отверстие. Для разблокирования замкового механизма в отверстие колпака 24 вставляется стержень (или отвертка)/ который нажатием или легким ударом руки перемещает фиксатор 17 и производит быстрое растормаживание. При подаче в отверстие 8 сжатого воздуха подвижный элемент 5 с толкателем 9 перемещаются, сжимают пружину 21 и взводят вновь замковый механизм. Для повышения безопасности конструкции шток 15 энергоаккумулятора с двух сторон имеет ограничитель 28 осевого перемещения штока и упор 29, предотвращающие непреднамеренное рассоединение деталей корпуса 2 и вставки 21 крышки 3 энергоаккумулятора под действием усилия сжатой пружины 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором.

Цель изобретения уменьшение осевого габарита тормозной камеры и повышение безопасности камеры в работе.

На чеpтеже изображена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, продольный разрез.

Установленный за рабочей тормозной камерой 1 пружинный энергоаккумулятор содержит корпус 2 и крышку 3, между которыми при помощи хомута 4 зажата диафрагма 5, являющаяся подвижным разделительным элементом, отделяющим полость 6, сообщаемую с источником сжатого воздуха, от полости 7, сообщенной с атмосферой. Для соединения полости 6, расположенной между корпусом 2 и диафрагмой 5, с источником сжатого воздуха в корпусе 2 имеется канал 8. С диафрагмой 5 соединен толкатель 9, выполненный в виде втулки, внутри которой установлено уплотнительное кольцо 10. На толкателе имеется гайка 11, стягивающая пакет деталей упорный диск 12, диафрагму 5 и нажимной диск 13. В кольцевой канавке 14 штока 15 и в радиальных пазах толкателя 9 установлены сухарные элементы (шарики) 16 замкового механизма, связывающего толкатель 9 со штоком 15. Замковый механизм содержит фиксатор 17, представляющий собой втулку, имеющую переменный внутренний диаметр, увеличивающийся в сторону крышки 3.

Фиксатор 17 замкового механизма вместе с сухарными элементами 16 расположен между крышкой 3 и диафрагмой 5 энергоаккумулятора и снабжен закрепленной на нем обоймой 18, расположенной со стороны крышки 3 и контактирующей с толкателем 9. При этом пружина 19 с опорной шайбой 20 фиксатора 17 расположена между ним и диафрагмой 5, а в крышке 3 и в ее вставке 21 напротив торца фиксатора 17 выполнено отверстие для растормаживающего инструмента (стержня или отвертки).

Пружина 22 энергоаккумулятора установлена между нажимным диском 13 и вставкой 21 крышки 3 энергоаккумулятора. Вставка 21 имеет пластмассовое кольцо 23, внутренняя поверхность которого является опорой для штока 15 при его перемещении в процессе работы энергоаккумулятора. На торцовой стенке крышки 3 установлен колпак 24, закрепленный винтами 25. В торцовых отверстиях колпака 24 установлены пробка 26 и сапун 27.

С целью повышения безопасности конструкции шток 15 энергоаккумулятора снабжен расположенным на его конце со стороны тормозной камеры 1 ограничителем хода 28 для упора в стенку между тормозной камерой 1 и энергоаккумулятором, а на другом конце штока 15 имеется упор 29 для кольца 23 вставки 21 крышки 3 энергоаккумулятора. Ограничитель хода 28 и упор 29 прикреплены к штоку 15 при помощи винтов 30. В передней части корпуса 2 шток 15 опирается на пластмассовое направляющее кольцо 31 и уплотнен резиновым сальником 32.

В случае непреднамеренного отсоединения крышки 3 от корпуса 2 движение вставки 21 с кольцом 23 под действием сжатой пружины 22 будет ограничено упором 29 штока 15 и его ограничителем хода 28, прижатым к стенке корпуса 2 энергоаккумулятора.

Для приведения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором в рабочую готовность в полость 6 через канал 8 подают воздух под давлением, который перемещает диафрагму 5 в сторону крышки 3, сжимая пружину 22. В этом случае диафрагма 5 занимает положение, показанное на чертеже. Для затормаживания автомобиля на стоянке сжатый воздух из полости 6 выпускают через канал 8 в атмосферу. Диафрагма 5 с толкателем 9 под действием пружины 22 перемещается в сторону рабочей тормозной камеры 1, увлекая за собой через замковый механизм толкатель, который через сухарные элементы (шарики) 16 воздействует на шток 15 и далее на шток 33 рабочей тормозной камеры, связанный с тормозным механизмом (на чертеже не показан).

При растормаживании тормозного механизма при отсутствии сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для буксировки автомобиля) вместо пробки 26 в отверстие трубки колпака 24 вставляют отвертку или стержень и нажатием на него (или легким ударом руки) перемещают фиксатор 17 в сторону нажимного диска 13, сжимая пружину 19 фиксатора. При этом сухарные элементы (шарики) 16 под действием усилия со стороны толкателя 9 и пружины 22 выталкиваются на периферию внутренней поверхности фиксатора 17. В результате этого диафрагма 5 с толкателем 9 в сборе разобщаются со штоком 15. Под действием возвратной пружины тормозного механизма (на чертеже не показаны) и пружины 34 штока 33 рабочей тормозной камеры 1 шток 15 смещается вправо до упора ограничителя 28 в корпус 2 энергоаккумулятора. О произведенном растормаживании свидетельствует удар внутри корпуса 2 энергоаккумулятора, поскольку в этом случае диафрагма 5 с толкателем 9 в сборе под действием пружины 22 перемещаются до упора в ребра корпуса 2 резиновой подушки упорного диска 12.

При подаче сжатого воздуха через канал 8 в полость 5 для приведения энергоаккумулятора в готовность диафрагма 5 с толкателем 9 в сборе перемещаются в сторону крышки 3, сжимая пружину 22. Во время перемещения диафрагмы 5 и толкателя 9, когда радиальные отверстия толкателя 9 совпадут с кольцевой канавкой 14 штока 15, фиксатор 17 под действием пружины 19 заталкивает шарики 16 в канавку 14, соединяя толкатель 9 со штоком 15 энергоаккумулятора.

Формула изобретения

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая корпус с крышкой, в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость, сообщаемую с источником давления текучей среды, от полости, в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой установлена силовая пружина, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель в виде втулки, внутри которого расположен шток, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов, взаимодействующих с подпружиненным кольцевым фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевого габарита и повышения безопасности в работе, фиксатор вместе с сухарными элементами расположен между крышкой и подвижным разделительным элементом и снабжен закрепленной на нем обоймой, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем, при этом пружина фиксатора расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке напротив торца фиксатора выполнено отверстие.

2. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что шток снабжен расположенным на его конце ограничителем хода для упора в стенке между тормозной камерой и энергоаккумулятором, а на другом конце штока выполнен упор для взаимодействия со вставкой, установленной между крышкой и силовой пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх