Приспособление для включения вспомогательной машины локомотива

 

30704

Класс 20Ь, 15

" 7

ОПИСАНИЕ приспособления для включения вспомогательной машины локомотива.

К авторскому свидетельству В. В. Рышкова и П. Г. Потаюка, заявленному 30 июня 1931 года (спр. о перв. № 90851), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. N 90849).

0 выдаче авторского свндетельства опублмкоаано 30 июня 1933 года. (пз) Приспособления для включения вспомогательной машины локомотива, служащей для сообщения вращения осям тендерной тележки от вала машины -через посредство шестерен, одна из которых (промежуточная) укреплена на конце нагруженного пружиной поворотного рычага, вообще известны. В предлагаемом приспособлении, в целях включения этой шестерни поворотом указанного рычага, применен эксцентрика,заклиненный на валу машины.

Приспособление предложено в двух видоизменениях. Первое из них, изображенное на фиг. 1 чертежа во включенном положении, применяется, когда оси тендерной тележки спарены, а второе, изображенное в таком же положении на фиг. 2, при не спаренных осях.

Устройство предлагаемого приспособления в основном виде (фиг. 1) состоит в следующем. На валу о вспомогательной, установленной на тендере, машины насажены эксцентрик Д и шестерня: А., а на ведущей оси Г тендерной тележки сидит шестерня С, которая может сцепляться с шестерней А при посредстве промежуточной шестерни .В. Вал этой шестерни В, .находящейся в постоянной зацеплении с шестерней А, лежит в подшипниках, укрепленных в стенках особого фигурного рычага Е, могущего поворачиваться на оси,Ж. Прямая горизонтальная часть этого рычага имеет пружинную подушку E для принятия давления от эксцентрика Д при его вращении. Для ограничения поворота рычага E на раме тележки поставлен винтовой упор Л, а для оттягивания рычага служит пружина Н.

Когда пускается в ход вспомогательная машина и начинает вращаться ее. вал Б, эксцентрик, надавливая на подушку В, поворачивает рычаг E в направлении хода часовой стрелки и прижимает шестерню В к шестерне С, благодаря чему ось I тендера и другая спаренная с нею ось попадают под действие вспомогательной машины. По прекращении работь1 машины рычаг Е оттянется пружиною Н и шестерня В отключится от шестерни С, как толькоэксцентрик Д станет горизонтально своей большой осью.

В видоизмененном приспособлении. (фиг. 2) так же, как и в основном, имеются на валу В машины. шестерня .А и эксцентрик Д; на обеих- не спаренных осях Г тележки — шестерни С и, наконец, промежуточные шестерни В. Но помимо этих общих с основным видом частей в видоизмененном приспособле) сии применены для каждой из oem F еще вторые йромежуточные шестерни 3, свободно надетые на осях Ж и находящиеся в постоянном зацеплении со своими средними шестернями В и,с шестерней А. На тех же осях Ж вращаются двуплечие рычаги Ю, Ж, которые на одних концах несут шестерни B, I

В, а на других. плечах М, М, Могущих прилегать к противоположным сторонам эксцентрика: Д,- снабжены сжимающими оба рычага E, E пружинами Р, Р.

При вращении вместе с валом Б ма-: шины эксцентрика Д, плечи М, М рычагов E, E разводятся, отчего другие концы их включают в зацепление одновременно обе шестерни В, В с шестернями С, С обеих не спаренных осей. тележки тендера, с

Ъ

Ъ

Ленпромпечатьсонра. Тип. „Печ. труд", 4274 — 1000

Предмет изобретения

1. Приспособление дЛя включения вспомогательной машины локомотива, служащей для сообщения вращения осям тендерной тележки при помощи зубчатой передачи, шестерня которой, насаженная на вал машины, находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, укрепленной на конце нагруженного пружиной поворотного рычага, отличающееся применением эксцентрика Д, заклиненного на валу машины и служащего для поворачивания при ее работе рычага Е, в целях включения промежуточной шестерни B в зацепление с шестерней С на ведущей оси тележки. -

2. При приспособлении по и. 3 при.менение-упора Л, предназначенного для ограничения перемещения рычага E.

3. Видоизменение приспособления по и. 1, отличающееся применением несущих промежуточные шестерни В и 3 парнцх рычагов Е, .Е, плечи М, М которых, прижимаемые, пружинами Р, Р к взаимно противоположным- ходовым поверхностям закрепленного на валу машины эксцентрика Д, разводятся при вращении последнего, в целях одновременного включения в зацепление концевых промежуточных шестерен В, В с шестернями С, С на не спаренных осях тел ежки.

Приспособление для включения вспомогательной машины локомотива Приспособление для включения вспомогательной машины локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива
Наверх