Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий

 

Класс 20i, 39 № 31051

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий.

К авторскому свидетельству Л. Б. Лювчиновскюго, заявленному 8 апреля 1931 года (заяв. свид. № 86410).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Изобретение относится к устройствам для автоматической электрической сйгнализации на перекрестках трамвайных линий путем одновременного включения двух групп сигнальных ламп — разрешительных и запретительных, по перекрещивающимся направлениям железнодорожных путей. Указанное включение производится посредством вспомогательных контактных воздушных проводов, расположенных перед, перекрестком и присоединяемых через токоприемник на вагоне трамвая к рабочему проводу.

Предлагаемое устройство предназначается для подачи сигналов в случае одновремечного приближения к перекрестку вагонов трамвая по двум поперечным направлениям.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения сигнализационных реле и фиг. 2 — схему устройства вспомогательных проводов на перекрестках.

Предлагаемое автоматическое- устройство состоит из ряда электромагнитных реле А, В, Д; Д, Ж, и Жы у которых реле А и В служат для приключения или отключения устройства от рабочего провода L„ a прочие реле †д включения отрезков вспомогательных воздуп1ных проводов, расположенных перед перекрестком скрещивающихся путей.

Кроме того, на остановках перед перекрестком на каждой линии воздушных проводов к рабочим проводам добавляются по три отдельных отрезка вспомогательных проводов и по одному:, отрезку, расположенному после остановки вагонов трамвая. Отрезки эти . предназначаются для включения при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов IIo двум поперечным направлениям с расчетом освобождения вспомогательного провода для другого, следующего за ним, вагона, который также приводит в действие сигнальное устройство.

Работа предлагаемого сигнального устройства сводится к следующему. Напоимер, при .скрещивании вагонов на линии а и b бугелем одновременно замкнется добавочный провод на все вре мя стоянки вагона или же на время прохода последним добавочного провода.

Ток с рабочего провода, попадая в добавочный провод, включит устройство.

Реле Д, будучи возбуждено, замкнет кон— 2 такт(К,Выключение реле имеет место в точке О. Цепь тока будет замкнута через контакт IV; контакт О и реле 8. Реле В замыкает контакт Ги одновременно с этим размыкает контакт О,. Прн замкнутом контакте Р реле Д, освобождается, так как- цепь тока устанавливается через контакт 11, а реле А в этот моменг разомкнуто. Когда. затем контакт V будет включен, то в сигнальном фонаре, и меющем всегда одностороннее питание, по проводнику б загорятся сигнальные лампы для линии а — b оного цвета и для линии с — d — другого. Когда же вагон пройдет перекресток, главная цепь с отрезком вспомогательного про вода вновь будет замкнута, и ток пройдет через реле Ж„ которое разомкнет цепь в контакте П, и реле В выключится, контакт V разомкнется и контакт О окажется вновь замкнутым. Сигнальнын фонарь в этом случае загорится уже третьим цветом, обозначающим, что путь свободен.

Питание ламп последнего цвета сигнального фонаря осуществляется через контакты 0 и О>.

Для путей с и d устройство действует так же, но только работа в этом случае осуществляется уже через реле А, Ж и

Д.-Далее, когда на остановках одновре.менно, сойдутся вагоны трамваев по обоим путям с или d и а или b, цепь окажется замкнутой через реле Д и Д, и в, сигнальном фонаре загорится

1 только третий сигнал „Путь свободен", .— самый же автомат будет выключен. Вожа- . тый одного из вагонов должен в этом случае продвинуть вагон вперед, вследствие чего цепь Д и Д, разомкнется и автомат придет в действие указанным выше порядком. !

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической,электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применейием отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения сигнальных ламп и электромагнитного реле с самозамыканием, служащего для удержания указанных ламп во включенном положении до замыкания токоприемником отрезков вспомогательных проводов, расположенных за перекрестком, отличавщввся тем, что отрезки вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком, вы-, . полнены каждый из нескольких отдельных участков с той целью, чтобы при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям, один из них мог, продвинувшись вперед и сойдя с вспомогательного провода, позволить другому привести в действие сигнальное устройство,

Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 

 

Наверх