Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

 

Класс 21dÐ, 20

J4 дым HОТН<В 4

-) " - ю при

|. " -": = сск ., ABTOPCHOE,,ÑÂÈÄÅTÅËÜÑTÂO HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

O fl H C R H H E асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

К авторскому свидетельству И. Ш. Яшунского, 3аявленному 13 мая

1932 года (спр. о перв. № 109093).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (293) Как известно, в настоящее время .асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, с целью уменьшения пускового тока и повышения начального вращающего момента, выполняются по-! типу двигателей с так называемым „вытеснением тока", например, двигатель

Сименс-Шуккерта. В таких двигателях явление вытеснения тока при пуске использовано лишь в стержнях ротора, в короткозамыкающих же торцевых кольцах распределение тока почти не отли- чается при этом от нормального. Такое 1 неполное использование указанного явле- ния в роторе влечет за собой неполный эффект увеличения сопротивления ротора при пуске.

Предлагаемый асинхронный двигатель, также относящийся к вышеуказанному типу, имеет своей целью полное использование явления вытеснения тока в роторе и отличается конструкцией своего ротора, в торцевых короткозамыкающих кольцах которого сделаны по всей окружности или в промежутках между стержнями кольцевые прорезы, в которые вставляются сетки, свернутые в трубки, или стружки, опилки и т. п. из магнитного материала, собранные в пакеты и залитые в кольца.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях примененный с вышеуказанной целью заливаемый в кольцо элемент; фиг. 3 и 4 — также в двух проекциях примерную форму для изготовления кольца, согласно изобретению.

В короткозамыкающие кольца между стержнями заливаются пластинки 1, 2 из какого-либо проводящего металла, например, алюминия, в которых сделано отверстие площадью, примерно, 70 — 80% площади пластинки. В это отверстие вставляется свернутая в трубочку проволочная сетка из магнитного материала или же собранные в пакет стружки, опилки и т. п. из магнитного же материала, занимающие незначительную часть, например, 20% объема отверстия.

Трубочка или пакет имеет длину, примерно, равную 60 — 70% расстояния между двумя стержнями. Вместо пластинок с сетками внутри прореза можно заливать одни сетки в виде пластинок во все сечение кольца, но тогда необходимо считаться с некоторым уменьшением коэфициента мощности двигателя.

При пуске в ход двигателя, вследствие наличия сильного переменного магнитного поля в кольцах, частота которого равна частоте сети, произойдет вытеснение линий тока в кольце к внешней поверхности кольца, следовательно, электрическое сопротивление последнего при пуске мотора сильно возрастет. По достижении двигателем нормального числа оборотов, вследствие значительного уменьшения частоты электромагнит- ного поля в кольце, явление вытеснения; тока в роторе уже не будет иметь места, I и в кольцах потечет ток, распределен- ный по всему сечению последних, что будет равносильно уменьшению электрического сопротивления колец.

Одним из способов изготовления ко- роткозамыкающего кольца может быть такой, когда применяется соответствующих размеров форма 2 (фиг. 3 и 4) с прорезами 4 для пластин 2 заливаемых элементов, которая после установки последних заливается металлом. На фиг. 3 пунктиром показаны места соединения кольца со стержнями.

Предмет изобретения.

Йсинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, отличающийся тем, что, в целях уменьшения пускового тока и повышения начального вращающего момента, торцевые короткозамыкающие кольца снабжены по всей своей окружности или в промежутках между стержнями ротора расположенными в соответственном кольцевом прорезе или в ряде прорезов свернутыми в трубки сетками 1, 7, стружками, опилками или т. п. из магнитного материала, собранными в пакеты и залитыми в короткозамыкающие кольца.

Эксперт Л. Ф. Со,ьп

Редактер И. И. Длыйоа

Ленпромнечатьсоюз. Тил. „Неч. Труд . Бак. 1153 — !ИО

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх