Прибор для проверки парораспределения паровоза

 

Кяасс 42 Ь, 2б;

2Е-Ь, -М ЕЧСС „БЕ,"

М 34155!

Т. 3l.Щ

ABT0PGK0E СИИЗЕ1ЕИЬС1ИС HA ИЗПБРЕ1ЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для проверки парораспределения паровоза.

K авторскому свидетельству Ф. И. Аникеева, заявленному 6 декабря

1928 года (заяв. свид. № 36522).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (394) Приборы для проверки некоторых элементов (длины ведущего кривошипа, длины контркривошипа, угла между ними} парораспределитедьного механизма паровоза, заключающие в себе стержни,, устанавливаемые один на центр ведущей, оси и другой — на центр контркривошипа, известны. В предлагаемом приборе применена еще, кроме того, визирная труба, снабженная уровнем и укрепленная на поворотной вокруг первого стержня линейке с острием, устанавливаемым на центр пальца кривошипа, благодаря чему предлагаемым прибором, имеющим возможность копировать движения- кривошипа и контркривошипа, можно без боксования паровоза пользоваться для проверки также и длины эксцентриковой

: тяги, длины поршневого дышла, правильности положения осей колес по отношению к оси рамы, правильности реверсивного устройства и т. д.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2 — вид сбоку и фиг. 3 — вид спереди.

Прибор смонтирован на кронштейне, состоящем из плоской части 2, которой он помощью струбцинки прикрепляется к контркривошипу ведущего колеса паровоза, и трубчатой части 7, располагаемой горизонтально против оси ведущего колеса, так что вставленный в эту часть стержень 4 становится своим острием 5 в центр ведущего колеса. Снаружи на часть 7 поворотно надета своей муфтой 1 линейка 8 с градуированным кругом 9 и со стойками 14, на которых закреплена визирная (оптическая или простая) труба 15 с уровнем 25. На конце линейки в прорези 10 закрепляется барашком 11 выдвижное острие 12, устанавливаемое на центр пальца ведущего кривошина. рядом с кругом 9 на часть 7 надета еще пластина 17, которая, благодаря имеющемуся в ней продолговатому прорезу 19, может быть несколько переставлена и по своей длине и вокруг части 7, скрегеляясь в соответственном положении с кругом 9 помощью винта 18, пропущенного в вырез 1б круга. На длинном конце пластина 17 снабжена острием 21, устанавливаемым на центр контркривошипа, а на другом конце — указательной стрелкой для градуированной шкалы нруга 9.

Далее рядом с пластиной 17 надевается втулка 23, служащая для закрепления на части 7 линейки 8 и пластины 17 посредством двойной гайки 22. Нижняя гайка 22 навертывается на трубчатую часть 7, а верхняя гайка, свободно вращающаяся в нижней, навертывается на нарезанный конец б стержня 4.

При таком устройстве является возможность поворачивать на трубчатой части 7, поставленной острием 5 стержня 4 на центре ведущего колеса,— линейку 8 с кругом и с визирной трубой и пластину 77. Заставляя их таким поворотом как бы повторять все движения кривошипа и контркривошипа, можно проверить при этом правильность установки последних во всех положениях без применения даже визирной трубьь

Если же визирную линию трубы направигь так, чтобы эта линия проходйла через центр крейцкопфного валика и как бы заменяла собою главное поршневое дышло, то при поворачивании прибора можно будет найти мертвые положения поршня и проверить при этом правильность положения и установки всех других элементов парораспределительного механизма. Так как в мертвом положении поршней визирная линия будет как бы продолжением оси парового цилиндра, то, пользуясь ею, как таковой, моя но проверять также длину поршневого дышла, правильность установки колесной оси по отношению к раме, правильность самой рамы и т. д.

Предмет изобретения

1. Прибор для проверки парораспределения паровоза, состоящий из . центрального стержня для установки в центр ведущего колеса и стержня для уста- . новки в центр контркривошипа, отличан)щийся тем, что, в целях установки прибора при положении поршня в мертвой точке, а также в целях использования прибора для проверки длины эксцентриковой тяги, для проверки правильности положения паровоза на рессорах, . правильности положения оси колес по отношению к оси рамы и состояния самой рамы, применена визирная трубка 75, снабженная уровнем и скрепленная стойками 74 с линейкой 8, поворотной вокруг центрального стержня 4 и несущей на расстоянии от него, равном радиусу кривошипа, острие 72.

2. В приборе по и. 1 применение для возможности поворщцвлинейки 8 вокруг стержня 4 двойной гаики 22.

У ф

И авторскому свидетельству Ф. И. минеева ¹ 34155

Эксперт H. Я. Александров

Редактор С 1 Ионов йеппрокпвчптьспюз. Тип. Печ. Труд», Зап. 3168 — 460

Прибор для проверки парораспределения паровоза Прибор для проверки парораспределения паровоза Прибор для проверки парораспределения паровоза 

 

Похожие патенты:

Малка // 14688

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к измерительной технике и может быть использовано для определения горстевой длины трепаного льняного волокна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к системам контроля свойств лубоволокнистых материалов и может быть использовано для контроля средней длины стеблей лубяных культур и их разброса по вершиночным и комлевым концам

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к механическим устройствам измерения линейных величин

Изобретение относится к технике измерений линейных величин

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к инкрементным средствам измерения линейных перемещений
Наверх