Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок

 

34 34465

Класс 20т, 27>

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов железйодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Н.: И. Силантьева, заявленному 4 марта

1932 года (спр. о перв. М 104766).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

1 (ззз) Предлагаемое устройство относится к воздухораспределителям для воздушных тормозов, применяемым на железнодорожных повозках и снабженным общеизвестным скачковым клапаном, через который проходит из главного воздухопровода и запасного резервуара воздух, питающий тормозные цилиндры.

В предлагаемом воздухораспределителе питание тормозных цилиндров осуществляется через клапан, управляемый соединенными поршнями, которые нахо дятся,, с одной стороны, под влиянием пружины, с другой,— один из них под давлением воздуха из главного воздухопровода, а второй — под давлением воздуха из тормозного цилиндра. Подобное устройство дает возможность осуществлять ступенчатое торможение и иметь неистощимость питания тормозных цилиндров. Площади. поршней и упругость пружины подбираются таким образом, что давление в тормозном цилиндре по. лучается в соответствующей пропорции

® ниже давления воздуха главного воздухопровода. Кроме того, в периодторможе, .ния вслед за скачком скачковый клапан устанавливается так, что оставляет должное по сечению отверстие, обеспечивающее плавность торможения.

На чертеже изображен разрез воздухораспределителя, который состоит из корпуса Х, крышки 2 и нижйей части 3.

В корпусе воздухораспределителя помещается поршень 5, насаженный на шток 10, снабженный уравнительным стержнем 11 и выступом 12 впереди поршня 5.

На другом конце шток несет крестообразную пластину 13, при помощи которой передвигается золотник 6 при торможении. Золотник б имеет канал 14, в который входит уравнительный стержень 11, и выемку 15. В зеркале золотника имеются три канала 16, 17 и 18.

Каналы 16 и 17 перекрываются выемкой 15 золотника во время торможения, при котором канал 18 совпадает с каналом 14 золотника 6.

В нижней части 3 помещается поршневое гнездо 19 и два поршня 7 и 8, пЛощади которых подобраны так, что площадь поршня 7 в три раза больше площади поршня 8.

Поршни 7 и 8 насажены на общий шток 9 разного диаметра, снабженный конической поверхностью, образующей совместно с нагруженной пружиной 28 втулкой 21 клапан 20. Пружина 28 и втулка 21 помещаются в особой камере 22 гнезда 19, которая имеет вверху опорную шайбу 29, привернутую шурупами.

На поршень 8 все время нажимает пружина 23, зажатая между двумя шайбами, на чефЬже не указанными.

Клапан 24,. служащий для выпуска воздуха в атмосферу, помещен на штоке 9 и при отпуске тормоза выпускает воздух в канал 25, ведущий в атмосферу.

Сбоку в части 3 находится клапан начального давления или скачковый клапан 4, ." выполненный в форме снабженного вырезом дугообразного,щитка, насаженного на пустотелый шток 26 . и отжимаемый пружиной 27. Клапан 4 поме. щается во втулке, которая имеет вырез для пропуска воздуха к клапану. 4 и дальше по каналу Н в тормозный цилиндр. При посадке скачкового клапана 4 вниз остается миллиметровое отверстие для наполнения тормозного цилиндра, чем и достигается плавное торможение.

При .заряде цоздух из поездной. трубы,М, входя в канал Е, разбивается на две части. Одна часть по каналу В идет к поршню 5 тройного клапана, затем по питательной канавке Д идет в полость над золотником 6 и далее в запасный резервуар. Другая часть воздуха по тому. же каналу Е попадает в камеру С в полость под поршень 7 и здесь остается.

Поршень 7 таким образом, с одной стороны, испытывает давление пружины 23, с другой стороны, давление сжатого воздуха камеры С. Когда давление в каиере С дойдет до пяти атмосфер, то поршень 7 урановесится и клапан 20 будет закрыт.

При зарядке воздух подымает питательный клапан 30 и идет в канал 16, перекрытый телом золотника б.

При понижении давления в поездной трубе понижается давление и справа из поршня 5 тройного клапана. Воздух из запасного резервуара выталкивает поршень 5 вправо и поршень доходит до упора в крышке 2. При этом перемещении сперва закрывается поршнем 5 питательная канавка Д, затем уравнительный стержень 77 выходит из канала 14 золотника С и воздух из запас:ного резервуара входит в канал золот-! ника. Крестообразная пластинка 13

:подходит,к золотнику и захватывает его, вследствие чегв дальше золотник 6 и поршень 5 движутся совместно. Как только поршень дойдет до выступа крышки, в это время вые ка 15 в золот1 нике 6 сообщает каналы 76 и 17,.а . канал 14 золотника устанавливается против канала 18. Так как камера С все время связана с магистральной трубой, то при понижении-давления в магистрали, давление понижается и в камере С, и поршень 7 со штоком 9 отжимается вниз пружиной 23, и открывается клапан 20.

При сообщенных выемкой 15 каналах 16 и 77, воздух из поездной трубы, а также и из камеры С, поднимая питатательный клапан 30, идет под выемку золотника, в канал 77 и далее по каналу К, через клапан 20 и между ребрами штока 9, в канал Л, ведущий к вырезу во втулке и клапане 4. При этом воздух попадает внутрь клапана 4, отсюда в канал Н и в тормозной цилиндр, а также и в полость над клапаном 4.

Благодаря работе питательного кла - пана 30,,при первоначальном торможении получается дополнительная разрядка поездной трубы, отсюда и одновременное торможение по всему составу.

Скачковой клапан 4 тремя поверхностями будет испытывать давление сжатого воздуха: две из них будут уравновешивать клапан скачка, а благодаря третьей он, при известном давлении, садится вниз, оставляя узкую щель в 1 миллиметр для дальнейшего наполнения тормозного цилиндра, чем достигается плавное торможение.

Воздействие пружины 23 на поршень 8 препятствует его перемещению до тех пор, пока оставшееся давление в камере С на поршень 7 плюс давление снизу на поршень 8 не будет равно зажатию пружины. По наступлении этого момента закрывается клапан 20 и доступ воздуха в тормозной- цилиндр прекратится.

На работе пружины 23 основана не-: истощимость тормоза, так как. при малейших утечках в тормозном цилиндре эта пружина выталкивает поршни / g и 8 вниз, клапан 20 открывается и воздух из магистральной трубы, поднимая . питательный клапан 38, пополняет тормозной цилиндр до тех пор, пока опять поршень 7 не уравновесится и не закроет доступ воздуха в тормозной цилиндр, при закрывании клапана 20.

Так как поршень 7 в три раза боЛьше поршня 8, то при торможенйи, с понижением давления на одну атмосферу, в тормозном цилиндре получится давление в три раза больше, т. е.:3 атмосферы.

При повышении давления в магистраЛи начинает повышаться давление в камере С. Тогда повышенное давление на поршень|7 и:.бывшее давление. на поршень 8 заставляют пружину сжиматься; поршень 7 вместе со штоком 9 начинает немного продвигаться кверху и выталкивает выпускной клапан 24 с своего гнезда.

Воздух из тормозного цилиндра по каналу О и вдоль ребер выпускного клапана 24 направляется в канал 25 и в атмосферу.

Как только в тормозном цилиндре останется такое давление, что пружина, поддерживающая клапан 4 в состоянии будет поднять его, то клапан 4 подымается и воздух уже по широким вырезам во втулке и клапане 4 уходит в атмосферу. До этих же пор воздух уходил из тормозного цилиндра только по миллиметровому каналу во втулке и клапане 4, так как скачковый клапан . все время при торможении был опущен вниз.-Этим и достигается плавный отпуск тормоза.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок, снабженных скачковым клапаном, питающий тормозные цилиндры воздухом, как из запасного резервуара, так и из главного воздухопровода, отличающийся тем, что питание тормозных цилиндров воздухом из главного возцухопровода и запасногр резервуара производится, с целью ступенчатого торможения и неистощимости этого питания, через клапан 20, управляемый поршневым органом, находящимся, с одной стороны, под влиянием пружины, а с другой,— давления воздуха главного воздухопровода и тормозного цилиндра.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отличакицаяся тем, что площади поршней 8 и 7и упругость пружины 23 так подобраны, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропоции ниже давления воздуха в главном воздухопроводе.

3. Применение в воздухораспределителе по g. и. 1 и 2 скачкового клапана 4, устанавливающего в период торможения, вслед за скачком, должное по сечению отверстие для сообщения тормозного цилиндра с камерой, питаемой клапаном 20.

E авторскому свидетельству Н. И. Силантьева И 34465

4t

Эксперт и редактор П. М. Андреев

Ленлромлечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак, 3750 — 400

Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством
Наверх