Устройство для регулирования двух вальных паровых турбин

 

Класс 14 с, 8

М 34558

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСRНИЕ. устройства для регулирования двухвальных паровых турбин.

К авторскому свидетельству А. П. Снедкова, заявленному 5 января

1933 года (спр. о перв. И 121594).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

РбО>

В случае судовой или авиационной установки с паровой двухвальной турбиной ротор каждого цилиндра привбдит в движение непосредственно или через зубчатую передачу свой винт или пропеллер. При изменении общей йагрузки установки, вследствие уменьшения скорости хода полета или высоты полета, в случае непосредственного перелуска пара из цилиндра высокого давления в цилиндр низкого давления, будет меняться соотношение теплового перепада в цилиндрах, а, следовательно, соотношение мощностей и скоростей вращения пропеллеров или винтов, что вызовет необходимость постоянного воздействия на руль судна или самолета, чтобы со( хранить прямолинейное движение.

В предлагаемом устройстве для регулирования двухвальных паровых турбин с двумя центробежными регуляторами золотник сервомотора, перестанавливающего перепускной клапан в трубопроводе, соединяющем обе части (цилиндры) турбины, связан с тягой, соединяющей муфты регуляторов. Благодаря этому мощности, развиваемые каждым цилиндром при любой общей нагрузке турбины, будут все время равны; таким образом и скорости вращения валов все время будут равны между собою, вне зависимости от общей нагрузки турбины; I

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для регулирования двухвальных паровых турбин, фиг. 2 — схему установки устройства.

Регулирующее устройство состоит из двух центробежных регуляторов любого типа (механических или гидравлических), приводимых в движение один А от вала цилиндра высокого давления, другой В— от вала цилиндра низкого давления.

Муфты регуляторов А и В соединены между собой тягой 1, которая в промежуточной точке 2 связана с общим регуляторным рычагом 5, к которому присоединен масляный золотник 6, перепускающий масло от масляного насоса 7 к той или иной стороне сервомотора 3, действующего уже на перепускной клапан 4, установленный в трубопроводе 8 между обеими частями (цилиндрами) турбины. При изменении режима ра-. боты, например, при падении нагрузки, мощность цилиндра низкого давления падает быстрее, нежели мощность цилиндра высокого давления, поэтому и скорость вращения ротора цилиндра низкого давления будет падать быстрее, нежели скорость ротора цилиндра высокого давления. При падении скорости муфта регулятора B подымает свой конец тяги 1 вверх, а регулятора А опускает свой конец вниз, поскольку приведенный к точке 2 прикрепления рычага 5 золотсхзиг. 1

Эксперт Н. А. Быков

Редактор Я. А. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3748 — 40Q йика ход муфт обоих регуляторов выполняется одинаковым при равном изменении скорости . Золотник б при этом.останется на своем месте, не меняя положения перепускного клапана 4. В случае же различного изменения скоростей, как, например, относительного падения скорости цилиндра низкого давления, перемещение конца регулирующей тяги 1 регулятора В будет больше, нежели у регулятора А, и золотник будет выведен из среднего своего положения, причем масло. войдет под поршень сервомотора, и произойдет закрытие перепускного клапана из цилиндра высокого давления в цилиндр низкого давления, причем будет увеличиваться противодавление цилиндра высокого давления и, следовательно, уменьшаться перепад в нем.

Процесс регулирования будет автоматически заканчиваться в момент выравнивания скоростей и, возможно, лишь с j ничтожнейшим перерегулированием, имея в виду демпфирующее действие самой масляной системы и среды, в которой работает винт ипи пропеллер. Регуляторы выполняются с пружинами эквивалентной характеристики, т. е. с одинаковой степенью неравномерности и одинаковым приведенным к золотнику ходом и с одинаковой скоростной зоной.действия (например, в пределах от 1000 до

2000 оборотов пропеллера). Перепускной клапан имеет некоторое начальное открытие, обеспечивающее минимально необходимый перепуск пара в часть низкого давления, что необходимо при пуске в ход и остановке.

Предмет изобретения.

Устройство для регулирования двухвальных паровых турбин с двумя центробежными регуляторами, отли ающееся тем, что муфты регуляторов соединены тягой 1, с промежуточной точкой 2 которой соединен золотник сервомотора 3, перестанавливающего клапан 4 в трубо, проводе между обеими частями турбины.

Устройство для регулирования двух вальных паровых турбин Устройство для регулирования двух вальных паровых турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки

 // 156989

 // 310963

 // 312911
Наверх