Устройство для синхронизации

 

Ъ

Класс 21с, 46 . - М 34646

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

>:- ЛИОТЕКд

" " е » изоб- " т листву при

С-1 Союза Qp. ОПИСАНИЕ устройства для синхронизации.

К авторскому свидетельству И. Н. Бегунова, заявленному 19 декабря

1932 года (спр. о перв. № 120525).

О вндаче.авторского свидетельства овубликовано 28 февраля 1934 года.

1 (432) Предлагаемое изобретение состоит в особой форме выполнения устройства для синхронизации.

На чертеже фиг. 1 — 4 схематически изображают четыре варианта устройства.

В устройстве на фиг. 1 синхронное вращение тех или иных двигателей осуществляется помощью кбммутаторов

7, 2, вращающихся через передачу от соответственных осей дающего двигателя на пункте .4 -и принимающего двигателя — сервомотора на пункте Б. При рассогласовании вращения этих двигателей (выпадение из синфазности) через распределители 1, 2 включаются в зави- симости от опережения и запаздывания приборы 3, 4, назначение которых изменять направление вращения принииающего двигателя — сервомотора; Включением ламели 9 распределителя 2 можно регистрировать синхронизм, осуществлять всякого рода блокировки, связанные с коммутацией сервомоторного привода.

Так, например, приборы 3 и 4 могут быть выполнены в виде тормозных дисков (фиг. 2), вращаемых от соответствующих осей 5 и б подлежащих синхронизации двигателей. Эти диски растормаживаются при помощи коммутаторов 1 и 2 и через посредство включающего коммутатора 7 по двум линиям- связи.

В видоизмененном устройстве (фиг -3) для синхронного вращения двигателей использованы три линии связи и одно тормозное устройство на каждой станции.

Это устройство действует следующии образом. Оси 5и б находятся всегда под действиеи двигателя, работающего через передачу; при одновреиенном растормаживании приводимых этими осяии механизмов путем посылки тока через ключ, обмотки ториозных устройств 10 и 17 и линию связи 12, эти оси смогут сделать оборот, после чего вращающиеся щетки коммутаторов 1 и 2 присоединят обмотки 10 и 17 к линии связи 13 и т.д.

В случае рассогласования одно из растормаживающих устройств будет- присоединено к линии связи 12, а другое — к линии связи 1Д т. е. цепь будет разомкнута и оси заториозятся. Коммутаторы 7 и 2 должны вращаться от осей 8 и 9 через соответствующую передачу (на чертеже не указаннувв).

По данным автора, устройство может работать при условии, если вреия срабатывания растормаживающих устройств иеньше, нежели время, необходимое для проворачивания комиутаторов 1 и 2.

В устройстве по фиг.4 передача синхронного движения производится путем посылки импульсов переменного направления по двуи линиям связи, причем селективное включение тормозных обмоток 10, ll осуществляется через посредство коммутаторов 1 и 2 и выпрямителей 14, 14. фиг. f фигЗ

Эксперт А. П. Селезнев Редактор А. М. Малевский

Ленпромпечатьсоюз. Тяп. „Печ. Труд". Зак. 3866-400

Предмет изобретения.

1. Устройство для синхронизации, . отличающееся применением коммутаторов 1, 2, растормаживающих тормозные диски 3, 4, вращаемые от. соответствующих осей 5, б управляемых двигателей иомощью включения обмотки тормозов через коммутаторы 1, 2 и через включающий коммутатор 7 (фиг. 2).

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся применением для синхронного вращения двигателей трех линий связи и одного тормозного устройства на каждой станции.

3. Форма выполнения устройства по п. 1 (фиг. 4), отличающаяся применением для . передачи синхронного, движения двух проводов, по коим проходят импульсы разного направления, причем селективное включение тормозных обмоток 10 осуществляется через коммутаторы 1 и 2 и выпрямители M.

Устройство для синхронизации Устройство для синхронизации 

 

Наверх