Устройство для контроля скорости и пробуксовка лентб! конвейера

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3! 6083

Юовз Соеетскик

Сациалистичесник

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1969 (№ 1365444!18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.XI.1971

МПК G 050 13/64

G 0lp 3104

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.767:621.3.083.6 (088.8) Авторы изобретения

Н. А. Горский, И, С. Боград и А. Н. Халангот

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

И ПРОБУКСОВКА ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

Данное изобретение относится к области контроля параметров движения.

Известные устройства для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера, содержащие тахогенератор с ротором и статором, причем ротор через приводной ролик кинематически связан с лентой, а статор — с приводным барабаном, выдают сигнал пробуксовки при любой величине рассогласования скоростей ленты и приводного барабана, т. е. любая величина рассогласования однозначна с величиной пробуксовки.

Однако на производстве необходимо контролировать скорость не только в установившихся, но и в переходных режимах работы конвейера с учетом опасных норм пробуксовки ленты.

Для контроля наперед заданной величины пробуксовки ленты независимо от скорости конвейера и величины рассогласования скоростей контролируемых объектов предлагаемое устройство снабжено дифференциалом, выполненным в виде шарикового опорного подшипника, на сепараторе которого фрикционно укреплен постоянный магнит, воздействующий на неподвижный геркон, а выходы дифференциала связаны соответственно с приводными роликами различных диаметров, причем один из приводных роликов может быть укреплен на подпружиненном рычаге для смягчения ударов, обусловленных вибрациями или неровностями поверхности, например ленты.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого

5 устройства; на фиг. 2 — взаимодействие роликов с объектами контроля.

Устройство снабжено двумя приводными роликами 1 и 2. Ролик 1 сидит на подшипнике 8, установленном на цапфе корпуса 4, и с

10 помощью поводкового сцепления 5 передает вращение от ленты конвейера многополюсному ротору б тахогенератора через вал 7.

Ротор б выполнен нз многополюсного постоянного магнита. Статор 8 тахогенератора

15 и селеновый шунт 9, предохраняющий статор от короткого замыкания, вьнолнены в виде неразборного блока с непересоедпняемыми выводами.

Вал 7 ротора б с помощью поводкового

20 сцепления 10 связан с правым входным валом

11 дифференциала 12, выполненного в виде упорного шарикоподшппника, причем одна его обойма 18 связана с валом 11, а другая

14 насажена на входной вал 15, Сепаратор 1б

25 упорного подшипника является водилом дифференциала. С ним фрикционно связан постоянный магнит 17. В качестве фрикциона применен шариковый подшипник 18, закрепленный на сепараторе 1б. Магнит 17 статически

30 уравновешен на подшипнике 18 контргрузом

316083

10

3

19. В зависимости от того, с какой стороны контргруз 19 подходит к упору 20, магнит 17 либо подходит к капсуле 21 с геркопом, вызывая его сраоатывапие, либо не доходит до капсулы, т. е. не воздействует на геркон.

Входной вал 15 установлен па подшипниках 22 в цапфе 28 крышки 24. Вал 15 через три одинаковых зубчатых колеса 25 связан с приводным роликом 2. Зубчатые колеса 25 установлены в корпусе-рычаге 2б, на котором укреплен и ролик 2.

Рычаг 2б может поворачиваться на 360 вокруг оси цапфы 28. В положении, изображенном на фиг. 1, рычаг с роликом 2 удерживаются пружиной 27.

Дифференциал 12 вместе с капсулой 21 геркона собраны в корпусе 28, закрепленном на крышке 24.

Для обеспечения постоянного натяжения шарикового дифференциала 12 вал 11 через установочный подшипник 29 нагружен в осевом направлении пружино" 80.

Корпус 4 выполнен с отдельным вводным отсеком 81, клемм-.ìè 82 и снабжен резиновым уплотнением 88 для ввода кабеля через трубчатую штангу 84.

Вводной отсек 81 имеет свою собственную крышку 85.

Штанга 34 помещена в обойму 8б, с помощью которой устройство крепится к вертикальной плате приводной головки конвейера (на фиг. 1 не показано). Пруяина 87 слуяит для прижатия ролика 1 к лечте 88 конвейера (фиг. 2).

Крепление ролика 2 на подпружиненном рычаге 2б обеспечивает постоянное прижатие его к приводному барабану 89 независимо от колебательного состояния ролика 1, которое может быть вызвано неравномерностью толщины конвейерной ленты в местах сшивки и ее вибрацией.

Устройство работает следующим образом.

Ролик 1 передает валу 7 тахогенератора и, следовательно, на обойму 13 через сцепление

10 и вал 11 обороты, пропорциональные скорости движения ленты, На фиг, 2 показано, что ролик 1 связан с лентой 88 конвейера, а ролик 2 — с приводным барабаном 89, диаметр которого больше диаметра ролика 1. Следовательно, обойма 14 вращается с меньшей скоростью и в противоположном направлении, чем обойма

18. Величина рассогласования в оборотах входов дифференциала 12 является установкой контролируемой пробуксовки. Установка ozzределяется отношением диаметров роликов 1 и 2.

Для контроля проскальзывания (пробуксовки) требуется, чтобы ролик 2 был меньшего диаметра, чем ролик 1. При этом имеется в виду, что ролик 1 будет устанавливаться у ленты конвейера, так как скорость снимается, как правило, с ленты конвейера.

Можно устанавливать устройство и наоборот, если это необходимо, например, для контроля превышения скорости приводного барабана на бремсберговых конвейерах. Но во всех случаях установки устройства ролик, снимающий скорость с ленты конвейера, должен быть меньшего диаметра, чем ролик, связанный с приводным барабаном.

Таким образом, на обойму 18 дифференциала 12 подаются обороты nz, пропорциональные скорости движения ленты конвейера.

На обойму 14 подаются обороты п,, противоположные по знаку обойме 13. Следовательно, где Лп, — число оборотов, соответствующее установке контролируемой пробуксовки.

Сложение чисел оборотов, поступивших на входы дифференциала 12, обусловлено вращением сепаратора lб и обоймы 18 в одном направлении.

В этом случае

nz — n,,— — nz — n + Лп = Кп

При замедлении вращения (наступление пробуксовки) обоймы 18 на величину An скорость вращения сепаратора lб упадет до О, так как числа оборотов обойм 13 и 14 сравняются. При дальнейшем уменьшении скорости вращения обоймы 13 на любую величину An сепаратор lб начнет вращаться в противоположную первоначальную направлению сторону, т. е. в ту же сторону, что и обойма 14, и в этом случае

nz — Кп„— и» AnÄ â€” An = — An.

При превышении уставки пробуксовки магнит 17 подходит к капсуле 21 геркона (или отходит от нее, в зависимости от необходимости иметь контакты на размыкание), вызывая его срабатывание.

Подшипник 18 выполняет роль демпферного фрикциона. При кратковременных остановках или резком снижении оборотов ролика 1, обусловленных неровностями поверхности, например, сшивками ленты, остановка магнита

17 обеспечивается грузом 19 и упором 20, что исключает ложные срабатывания геркона и преждевременный износ фрикциона 12, Таким образом, устройство при изменении направления вращения сепаратора lб контролирует заданную величину пробуксовки при всех скоростях, отличных от нуля и выше.

Изменение уставки пробуксовки производится изменением наружного диаметра одного из роликов путем замены резиновой шины ролика или применением специальных роликов с плавно изменяющимся наружным диаметром.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера, содержащее тахогенератор с ротором и статором, причем ротор через приводной ролик кинематически связан с лентой, а статор — с приводным ба316083 рабаном, отличающееся тем, что, с целью контроля наперед заданной величины пробуксовки ленты, оно снабжено дифференциалом, выполненным в виде шарикового опорного подшипника, на сепараторе которого фрикционно укреплен постоянный магнит, воздействующий на неподвижный геркон, à выходы дифференциала связаны соответственно с приводными роликами различных диаметров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из приводных роликов укреплен на подпружиненном рычаге.

Устройство для контроля скорости и пробуксовка лентб! конвейера Устройство для контроля скорости и пробуксовка лентб! конвейера Устройство для контроля скорости и пробуксовка лентб! конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростных характеристик движителей подводных и надводных плавсредств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в судостроении для измерения синхронности вращения валов движителей плавсредств
Наверх