Сцепка для сельскохозяйственных орудий

 

pp@CA« сцепки для сельскохозяйственных орудий.

К патенту ин-ца Николая фон Бисмарк (Nicolaus von Bismarck), в г. Варцнне в Померании, Германия, заявленному 17 сентября 1932 года (спр. о перв. № 115á90).

Приоритет от 18 сентября 1931 года и 2 мая 1932 года на основании ст. б Советско.германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 вмдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Дерстане патента распространяется на 15 ает от 30 июня ДР54 года. (653) Известны сцепки для сельскохозяйственнь1х орудий, состоящие из ряда трубчатых отрезков, соединенных универсальными шарнирами в одну линию, и снабженные ходовыми колесами, посаженными на трубчатый отрезок, как на ось. B предлагаемой сцепке с целью присоединения к ней сельскохозяйственных орудий трубчатые отрезки - снабжены продольными прорезями, через которые пропущены прицепные устройства. Само же прицепное устройство выполнено в виде болта с петлей на конце, головка которого закладывается в продольную прорезь, имеющую опорную прокладку, удерживающую болт от поворотов помощью гайки.

Благодаря такому устройству достигается то, что сцепные части или соединительные элементы для сельскохозяйствейных орудий могут быть самым легким образом сняты с трубчатого GTрезка или перемещены в осевом направлении; вследствие этого при использовании сцепки возможно изменение ширины рабочего захвата прицепляемых орудий, На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид сцепки, к которой прикреплен ряд борон; фиг. 2 — продольный разрез шарнира между отдельными. трубчатыми отрезками; фиг. 3 — вертикальный разрез шарнира между отдельными трубчатыми отрезками; фиг. 4— поперечный разрез трубчатого отрезка с прицепным устройством.

Предлагаемая сцепка для сельскохозяйственных орудий, например,. борон, состоит из тягового бруса, выполненного из ряда шарнирно соединенных по длине трубчатых отрезков 2, на которые надеты ходовые валики 3. Ходовые валики 3 изготовлены из твердого дерева или т. п. и сделаны перемещаемыми и вращаемыми на втулках по трубчатому отрезку 2. Они защищены от бокового перемещения при помощи подпорных фланцев 4 и шплинтов 5. Подпорные фланцы 4 и шплинты 5 прилегают к шайбам 6, привинченным к ходовому валику 3. Ходовые валики 3 с обеих сторон усилены железными бандажными кольцами 7 и защищены таким образом от черезмерного изнашивания.

Для получения возможности сцепления отдельных частей трубчатого корпуса и осадки тягового бруса, в особенности в вертикальном направлении, ! между широкими чодовыми валиками устроены в середине стальных труб, ацарниры 8, например, шаровые шарниры. Согласно фиг. 3, шарнир состоит

:из цилиндрического сте рж ня 9, вста вленного в верхнюю часть стальной трубы 2, на которой он зашплинтован или укреплен каким-нибудь другим способом;

:шарнир далее состоит из шаровой части 11, через которую просунут болт 12.

Болт 12 просунут через часть 2" стальной трубы и защищен шплинтом 14 от

:выпадения. IlJaрообразный шарнир 11 имеет отверстие 15 для болта 12; это отверстие устроено таким образом, чтобы шарообразная часть шарнира могла производить небольшие передвижения в осевом направлении, а главным образом качаться перпендикулярно к оси вокруг болта 12; вследствие этого, при случающихся неровностях почвы обеспечивается простое подрегулирование всего тягового бруса.

Освобождением болта 12, т. е. уда.лением шплинтового предохранения для шарнира 9, 11, тяговой брус в любое время может быть сокращен по общей .длине, . и, наоборот, присоединением i .дальнейших частей тягового бруса он

:может быть удлинен соответствующим образом при помощи вышеупомянутых шарниров. Отдельные части трубчатого корпуса могут быть, однако, соединены и при помощи более простых шаровых шарниров, без применения болтов 12, так как отдельные части трубы без того уже жестко удерживаются в осевом направлении под действием тяговых канатов 20 or трактора 19.

Трубчатые отрезки 2 снабжены вырезом 2/, идущим вдоль и параллельно оси корпуса. Через вырез 27 пропускается четырехгранная головка 2б болта 23, поворачиваемого на 90 . Четырехгранная головка 2б после этого плотно привинчивается снаружи к внутренней стенке трубчатого отрезка 2 посредством гайки 24, совместно с опорной прокладкой 25, свободно вращающейся на болту 23; между проложена ба. На другои стороне болта 23 имеется ушко 21, которое, в случае надобности может быть пеРеставлен; ушко привтн чено к болту 23 и закреплено к нему посредством шплинта 22. 3а отверстие ушка . 21 зацепляется известным уже образом крЮк цепи бороны и укрепляется в нем.

Сцепная муфта Zl — 2б может состоять также из одного целого нли устроена известным уже образом. Так как бороны N могут быть прицеплены на короткое расстояние, то они всегда имеют равномерно незначительное расстояние от почвы. Посредством известных уже, как таковых, и не показанных на чертеже средств, во время работы может быть от трактора произведено передвижение, т. е. приподнимание и опускание прицепленных к нему земледельческих орудий, если таковые, например, засорены или загрязнены.

Предмет патента.

1. Сцепка для сельскохозяйственных орудий, составленная из ряда трубчатых отрезков, расположенных в одну линию, соединенных универсальными шарнирами и снабженных ходовыми колесами,. надетыми на трубчатые отрезки, отличающаяся тем, что с целью присоединения к сцепке сельскохозяйственных орудий трубчатые отрезки 2 снабжены продольным вырезом 27, через который пропущено прицепное устройство орудия.

2. Форма выполнения прицепного устройства по и. 1, отличающаяся тем. что оно выполнено в виде болта 23 с петлей 21 на конце, головка коего закладывается в вырез 27, имею щего опорную прокладку 25, удерживающую болт от поворотов помощью гайки 24.

Е патенту ин-ца Николая фон Бисмарк ЗИ28 сна. 4

Эксперт С. 4.. Горчииский

Редактор В. И. Табачук

Ленпроипечатьсоюз. Тип. „Г!еч. Труд". Зак. 598 — 406

Сцепка для сельскохозяйственных орудий Сцепка для сельскохозяйственных орудий Сцепка для сельскохозяйственных орудий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством
Наверх