Навесное устройство трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов. Навесное устройство содержит верхнюю тягу и нижние продольные тяги, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, раскос навески, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой, и фиксатор. Верхняя тяга имеет упругий компенсатор, в полом цилиндрическом корпусе которого установлены подвижный и регулировочный штоки. Подвижный шток соединен с раскосом навески и имеет на конце упор с сегментной выемкой. Регулировочный шток соединен с шаровым шарниром верхней тяги. Подвижный и регулировочный штоки разделены через указанный упор пружинами сжатия. Над корпусом упругого компенсатора, имеющего круглое отверстие, установлен перемещаемый вдоль него подпружиненный шаровый фиксатор с возможностью захода в сегментную выемку упора. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и снижение энергетических и ресурсных затрат. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов.

Известно навесное устройство плуга, включающее раму с тягами, расположенными в горизонтальной плоскости, причем центральная тяга выполнена в виде опорной балки, один конец которой жестко соединен с рамой плуга, а другой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по оси прицепа трактора (Авторское свидетельство СССР №808020, М. Кл3. А 01 В 59/06. Н.Е.Рыжих и Е.Т.Балобанов. Навесное устройство плуга. - Заявлено 10.11.1978, опубл. 28.02.1981, бюл. №8).

Недостатком устройства является отсутствие возможности изменения линии направления тягового сопротивления в зависимости от перепадов высот рельефа обрабатываемого поля.

Известно устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, раскосы, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, кронштейн, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой и ось, проходящую через проушины нижних тяг, соединенную с рамой орудия, при этом передняя часть рамы орудия снабжена наклонно расположенной обращенной вниз стойкой, имеющей разнесенные по вертикали отверстия под ось, проходящую через проушины нижних тяг, а центральная тяга и вертикальные раскосы имеют пазы под пальцы сопряженных элементов (Авторское свидетельство СССР №337085, М.Кл. А 01 В 59/04. З.А.Хантадзе, Г.И.Гегелидзе, Н.К.Мачарашвили, А.А.Гогвадзе, А.Ш.Чинчаладзе и В.Н.Гоглидзе. Устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями. Заявлено 07.12.1970; заявка №1497897/30-15; опубл. 05.05.1972, бюл. №15). Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, отсутствие возможности снижения силы тяги при движении почвообрабатывающего орудия по неровностям поверхности поля.

Известно также навесное устройство трактора, содержащее тяги и механизм подъема, состоящий из поворотного вала с закрепленными на нем рычагами, связанными раскосами с нижними продольными тягами, которые снабжены упругим подвесом с жестко закрепленным на основе трактора корпусом, а поворотный вал механизма подъема выполнен в виде торсиона (Авторское свидетельство СССР №677698, М.Кл2. А 01 В 59/04. С.Ф.Орлов, В.А.Александров и А.Ф.Харитонов. Навесное устройство трактора. Заявлено 12.12.1977; заявка №2554315/30-15; опубл. 05.08.1978; бюл. №29).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности регулирования направления силы тяги с учетом условий копирования орудием микрорельефа поверхности поля.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору, содержащее навесное устройство трактора, подвеску орудия с замком, присоединительную рамку и фиксатор, при этом оно снабжено предохранителем и двуплечим рычагом, одно плечо которого посредством горизонтального шарнира и предохранителя установлено на присоединительной рамке, а другое шарнирно связано с верхней тягой механизма навески, верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра, а предохранительное устройства выполнено в виде штифта (Авторское свидетельство СССР №1207409, М.Кл. А 01 В 59/04. Е.П.Кузин, Б.Г.Кальманович, Э.З.Резников, Ю.В.Гуляев и А.К.Кузминская. Сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору. Заявлено 11.07.1984, заявка №3763259/30-15; опубл. 30.01.1986, бюл. №4).

Недостатком описанной конструкции является низкая эксплуатационная надежность, отсутствие возможности регулирования направления силы тяги в зависимости от рельефа поля, неравномерность глубины обработки и невозможность фиксации орудия в транспортном положении.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - снижение динамических нагрузок на рамы сельскохозяйственных машин в транспортном положении, возможность регулирования направления силы тяги через тяги в зависимости от рельефа поля и обеспечение равномерной глубины обработки.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, снижение энергетических и ресурсных затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном навесном устройстве трактора, содержащем верхнюю и нижние продольные тяги, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, раскос навески, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой, и фиксатор, согласно изобретению, верхняя тяга имеет упругий компенсатор, в полом цилиндрическом корпусе которого установлены подвижный шток, соединенный с раскосом навески и имеющий на конце упор с сегментной выемкой, и регулировочный шток, соединенный с шаровым шарниром верхней тяги, при этом штоки разделены через указанный упор пружинами сжатия, а над корпусом упругого компенсатора, имеющего круглое отверстие, установлен перемещаемый вдоль него подпружиненный фиксатор с возможностью захода в сегментную выемку упора.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично изображены плуг с навесным устройством трактора - вид сбоку при установившемся движении пахотного агрегата; на фиг.2 - то же при наезде трактора на возвышение; на фиг.3 - то же при наезде трактора на понижение, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3. Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного технического решения заключаются в следующем. Навесное устройство устанавливается на шасси трактора 1 и соединяется с почвообрабатывающим орудием (например, плугом), имеющим раму 2, корпуса 3, опорное колесо 4 и раскос 5 навески. Навесное устройство трактора включает верхнюю тягу 6 и нижние продольные тяги 7, подъемный механизм в виде кулаков 8 и 9 и раскосов 10 с силовым гидроцилиндром 11. Раскос 5 навески, закрепленный на раме 2 орудия (плуга), соединен пальцем с верхней тягой 6. Навесное устройство содержит фиксатор 12.

Верхняя тяга 6 имеет упругий компенсатор. В полом цилиндрическом корпусе 13 компенсатора установлены подвижный шток 14, соединенный пальцем с раскосом 5 навески. Подвижный шток 14 на свободном конце имеет упор 15 с сегментной выемкой 16. Упругий компенсатор снабжен регулировочным штоком 17. Шток 17 соединен с шаровым шарниром 18 верхней тяги б, смонтированной на верхней оси. Подвижный шток 14 и регулировочный шток 17 разделены через указанный упор 15 передней 19 и задней 20 пружинами сжатия. Над корпусом 13 упругого компенсатора, имеющего круглое отверстие 21, установлен перемещаемый вдоль него подпружиненный шаровый фиксатор 12. Фиксатор 12 снабжен возможностью захода в сегментную выемку 16 упора 15.

Навесное устройство трактора функционирует следующим образом.

Перед началом работы производится регулировка навесного устройства трактора. Для этого почвообрабатывающее орудие (плуг) устанавливают на ровную технологическую площадку и изменением длины верхней тяги 6 устанавливают раму 2 горизонтально в направлении движения агрегата, затем регулировкой длины правого раскоса 10 следует установить раму 2 горизонтально в поперечном направлении. Длина левого раскоса 10 должна оставаться неизменной. Под опорное колесо 4 следует подложить брусок толщиной меньше заданной глубины обработки на 2-4 см. Опустить винтовым механизмом опорное колесо 4 до упора в брусок и зафиксировать положение стойки колеса 4 стопорным болтом. Далее укоротить верхнюю тягу 6 навески с помощью подвижного штока 14 так, чтобы пятка последнего корпуса плуга поднялась над площадкой на высоту 3-4 см.

После проведения описанных регулировок почвообрабатывающее орудие готово к работе.

При движении почвообрабатывающего агрегата по поверхности поля (фиг.1) горизонтальная и вертикальная составляющие тягового усилия трактора обеспечивают оптимальную загрузку трактора. Колебания горизонтальной составляющей тягового усилия трактора от изменчивости удельного сопротивления почвы при ее обработке передаются от почвообрабатывающего орудия через раскос 5 навески на подвижный шток 14 и воспринимается пружинами сжатия 19 и 20. При этом корпуса 3 плуга производят равномерную по глубине обработку почвы. При наезде трактора на возвышение (фиг.2) горизонтальное усилие от оси навесного устройства трактора передается на регулировочный шток 17 и через пружины сжатия 19, 20 на подвижный шток 14, который воздействует на раскос 5, при этом почвообрабатывающее орудие будет стремиться выглублиться, копируя рельеф поверхности поля. Результирующая составляющая тягового усилия при этом будет направлена параллельно поверхности поля.

При движении трактора в понижение усилие от кронштейна верхней тяги 6 через регулировочный шток 17 передается через пружины сжатия 19, 20 на подвижный шток 14 и раскос 5. Почвообрабатывающее орудие, копируя рельеф поля, заглубляется. Результирующая составляющая тягового усилия трактора и в этом случае будет направлена параллельно поверхности поля.

Таким образом при работе почвообрабатывающего агрегата обеспечивается автоматическое регулирование направления линии тяги, что позволяет выдерживать заданную глубину обработки, снизить энергетические и ресурсные затраты.

При подъеме почвообрабатывающего орудия в транспортное положение шаровой фиксатор 12 перемещается вдоль корпуса 13 упругого компенсатора и заходит в круглое отверстие 21, что обеспечивает фиксацию рамы орудия в полном транспортном положении.

При опускании рамы орудия в рабочее положение шаровой фиксатор деблокирует корпус 13.

Описанная конструкция фиксатора обеспечивает устойчивое положение почвообрабатывающего орудия в транспортном положении при движении агрегата.

Наличие упругого компенсатора транспортного положения снижает динамические нагрузки на трактор в транспортном положении, автоматически регулирует направление силы тяги в зависимости от рельефа поля, обеспечивает равномерную глубину обработки, повышает эксплуатационную надежность, снижает энергетические и ресурсные затраты.

Формула изобретения

Навесное устройство трактора, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, раскос навески, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой, и фиксатор, отличающееся тем, что верхняя тяга имеет упругий компенсатор, в полом цилиндрическом корпусе которого установлены подвижный шток, соединенный с раскосом навески и имеющий на конце упор с сегментной выемкой, и регулировочный шток, соединенный с шаровым шарниром верхней тяги, при этом штоки разделены через указанный упор пружинами сжатия, а над корпусом упругого компенсатора, имеющего круглое отверстие, установлен перемещаемый вдоль него подпружиненный шаровый фиксатор с возможностью захода в сегментную выемку упора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению , а именно к навесным системам для навешивания на трактор сельскохозяйственных и лесохозяйственных орудий

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть црименено для обработки междурядий в садах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством. Рама опирается в задней части на два пневматических колеса. На задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус. Поворотный брус фиксируется на раме посредством двух гидроцилиндров. Кронштейны закреплены неподвижно на среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья. На противоположных торцах поворотных брусьев установлены рабочие колеса. На передних стенках поворотных брусьев смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками. Растяжки состоят из 2-х частей: передних – коротких и задних - длинных. Передние растяжки одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки. Подвижность защелки ограничивается пружинами, установленными на пальцах. Задние растяжки соединены впереди подвижно с П-образными поводками, которые вторыми концами установлены подвижно на раме. Сзади растяжки закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов. Кронштейны состоят из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно – стойках. На стойках установлены оси со ступицами транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах фиксируются гидроцилиндрами через рычаги. Рычаги закреплены неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Обеспечивается уменьшение пути прохождения агрегата по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет увеличения угла схождения поворота транспортных колес. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх