Устройство для реверсирования передачи

 

Класс 47 h, 19

¹ зигв

АВТОРСКОЕ,СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для реверсирования передачи.

К авторскому свидетельству Д. И. Овчиннииава, заявленному 5 октября

1933 года (спр. о перв. № 135693).

0 выда че авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (576) Изобретение относится к устройствам для реверсирования передач и в особенности для реверсирования передачи и судовому винту. Известны подобные устройства, заключающие в себе диференциал, ленточный тормоз для застопоривания вращения коробки сателитов, целью получения обратного хода, и приспособление для сцепления этой коробки с ведомым валом с целью получения прямого хода. В предлагаемом > устройстве сцепление коробки сателитов с ведомым валом осуществляется посредством переставных вдоль оси передачи пальцев, скользящих в отверстиях торцевой стенки коробки и западающих в гнезда зубчатого колеса, взаимодействующего с сателитами и жестко насаженного на ведомый вал. Затягивание ленты тормоза осуществляется посредством тяги, укрепленной на одном конце ленты и скользяще пропущенной через второй конец той же ленты, и клина, помещенного в прорез свободного конца тяги.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 — вид того же;стройства в плане и фиг. 3— вид сзади.

Конические зубчатые колеса 4, б жестко насажены соответственно на ведуший вал 3 и ведомый 7. Коробка 1 сателитов 5, 5 свободно насажена на ведущий и ведомый валы. На ведо::;ый вал свободно насажена муфта 9, снабженная пальцами 8, скользящими в торцевой стенке 2 коробки сателитов и западающими в соответствующие гнезда зубчатого колеса 6. Муфта 9 посредством скользящего в ней кольца 13 и серег ll с пружинами 12 сочленена с поворотным около валика 18 рычагом 10. Тормозная лента 20 снабжена лапами 17, взаимодействующими с неподвижными опорами и не допускающими вращения ленты вместе с коробкой сателитов.

Концы ленты снабжены ушками 16, к одному из которых прикреплена тяга 15, свободно пропущенная через второе ушко, отделенное от первого при помощи винговой пруя(ины. Свободный «c" нец тяги 15, выступающий из второго ушка, снабжен прорезом, внутри которого помещен клин 14, шарнирно соединенный при помощи тяги 19 с рычагом 10. Коробка сателитов является вместе с тем кожухом, внутри которого помещены зубчатые колеса.

При крайнем правом (по чертежу) положении рычага 10, когда тормоз

BbIKJ IG: a > (:ß > а KGPC (a СгтЕЛИТОВ СДЕ пляется с ведомым валом, последний вращается в одну сторону с ведущим.

При отводе рычага в среднее положение пальцы 8 выходят нз гнезд зубчатого .:олеса 6, но клин 14 еще не вступает во взаимодействие с тяго" 15, и

Устройство для реверсирования передачи 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 34879

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх