Объединенная система охлаждения двигателя

 

О П И С А Н И Е 300365

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1970 (М 1394453/27-11) МПК В 61д 27/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Соеете Мииистрое

СССР

УДК 621.337.54 (088.8) Опубликовано 071Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.V.1971

Автор изобретения

В. Ф. Горбенко

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

И ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем отопления железнодорожных транспортных средств.

Известны объединенные системы охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, например дизель-поездов, содержащие соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона.

B таких системах при работе двигателя на частичных режимах количества тепла для отопления салона недостаточно. Кроме того, система не позволяет быстро прогревать салон в зимнее время перед подачей транспортного средства после долгой стоянки под посадку.

Цель изобретения — обеспечить подачу в салон дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах.

Достигается она тем, что в систему введена приводимая от двигателя гидродинамическая муфта с заторможенным турбинным колесом, подключенная к системе при помощи трубопровода.

На чертеже изображена предложенная система.

Система содержит водяную рубашку охлаждения двигателя 1, соединенную трубопроводом 2 с радиатором 8 холодильника и калорифером 4 отопления пассажирского салона. На валу двигателя закреплено насосное колесо 5 гидродинамической муфты, турбинное колесо б которой заторможено. Муфта соединена с системой трубопроводом 7, на котором установлены электроклапан 8 и обратный клапан

9. Вода в системе циркулирует при помощи насоса 10.

На летний период калорифер 4 и гидродинамическая муфта отключаются путем пере10 крытия установленных на трубопроводе 2 вентилей 11, 12.

При работе двигателя 1 охлаждающая его вода нагревается. Нагретая вода через терморегулятор 18 и открытую заслонку 14, установленные на трубопроводе 2, поступает в радиатор 8, где охлаждается, и насосом 10 вновь подается в двигатель 1.

В зимнее время калорифер включается в работу системы, Нагретая вода после термо20 регулятора 18 разделяется на два потока: один поток направляется к радиатору 8, а другой — к калориферу 4. Охлажденная в радиаторе и калорифере вода снова подается насосом 10 в двигатель. Заслонка 14 регули25 рует количество воды, идущее на охлаждение в радиатор.

Для пополнения недостающего количества тепла и стабилизации температуры в систему путем включения электроклапана 8 может

30 быть включена гидродинамическая муфта, Во3 да поступает в нее через отверстие большого диаметра, а выходит через отверстие меньшего диаметра, что обеспечивает быстрое ее заполнение. В муфте с заторможенным турбинным колесом механическая энергия двигателя превращается в тепло, уносимое в систему.

После увеличения температуры воды до необходимой величины муфта выключается путем перекрытия трубопровода 7 электроклапаном 8. Обратный клапан 9 исключает попадание воды в муфту в обратном направлении.

Воздух из рабочей полости гидродинамической муфты удаляется в атмосферу через трубку 15, соединенную с расширительным баком 1б.

300365

Предмет изобретения

Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, содержащая соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона, отличающаяся тем, что, с целью подачи в салон

10 дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах, система снабжена приводимой от двигателя гидродинамической муфтой с заторможенным турбинным колесом, подключенной к системе посредством трубо15 провода.

Составитель Б. Л. Левин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 1156/10 Изд. Ке 522 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр, Сапунова, 2

Объединенная система охлаждения двигателя Объединенная система охлаждения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх