Устройство для стабилизации судов на волиеиии

 

СКСО1:-;,.: -.

ИЛТГ11, Ц0 -„:;; .-:;; -„,,.

О П И б Э "И-И E

30 0377

Союз Советскик

Социалистически»

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х11.1968 (1чЪ 1292668/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07ЛЧ.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.V.1971

МПК В 63b 39/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.5.041 (088.8) Автор изобретения

Г. Т. Константинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДОВ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для стабилизации судов на волнении.

Известны устройства для стабилизации судов на волнении, содержащие датчик высоты, 5 датчик ускорений и фильтр.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что вход и выход фильтра связаны с блоком формирования, а датчик высоты подключен через вычитающее устройство к 10 входу фильтра, связанному через два интегратора с датчиком ускорений.

Устройство такой конструкции повышает точность формирования сигнала управления.

На чертеже представлена блок-схема спи- 15 сываемого устройства для стабилизации судов на волнении.

Устройство включает датчик 1 ускорений, интегрирующие усилители 2, 3, датчик 4 высоты волны, фильтр 5 низкой частоты, блок 6 20 формирования, вычитающее устройство 7.

Сигналы, пропорциональные ускорению центра тяжести корабля, замеряются датчиком 1 ускорений и после двойного интегрирования в усилителях 2, 8 вычитаются из сигнала датчи- 25 ка 4, который замеряет суммарный сигнал высоты волны и вертикальных колебаний центра тяжести корабля

После вычитающего устройства 7 сигнал, . пропорциональный высоте волны Й„поступает 30 на вход фильтра 5.

Амплитуда выходного сигнала фильтра зависит как от амплитуды, так и от частоты входного сигнала. Фильтр выбирается с заранее известной характеристикой затухания, соответствующей полосе частот встречи. Определяя затухание сигнала, тем самым опреде. ляют частоту встречи корабля с волной.

Степень затухания амплитуды входного сигнала пропорциональна частоте на его входе, т. е. частоте встречи.

Сигнал, пропорциональный частоте встречи

/„ идущий на построение различных законов управления с учетом возмущений от действия волны, с целью повышения точности системы определяется отношением входных и выходных сигналов в блоке 6 формирования, представляющем собой делитель входных и выходных сигналов фильтра по основной гармонике, Предмет изобретения

Устройство для стабилизации судов на волнении, содержащее датчик высоты волны, датчик ускорений и фильтр, от.тичающееся тем, что, с целью повышения точности формирования сигнала управления, например, систем стабилизации судов на подводных крыльях, вход и выход фильтра связаны с блоком формирования, а датчик высогы подключен через вычитающее устройство к входу фильтра, связанному через два интегратора с датчиком ускорений, 300377

Редактор В. П, Борисова

Заказ 1156/18 Изд. И 522 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская на6., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. А. Хесин

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Л. Корогод н М. Коробова

Устройство для стабилизации судов на волиеиии Устройство для стабилизации судов на волиеиии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх