Лопатка осевой турбомашины

 

О П И С А Н И Е ÇÎÎ667

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республи,i

Зависимое от авт. свидетельства Нов

Заявлено 05.Х!.1969 (№ 1373584/24-6) с присоединением заявки %в

Приоритет—

Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 18 Ч1.1971

МПК F 04 29/38

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-253.5(088.8) Авторы изобретения А. С. Гельман, И. P. Крянин, Н. А. Соколов, И. К. Дембо, Н. Л. Лане, В. Г. Распопов, |О. А. Конон, Л. Б. Первухин и Б. Д. Цемахович

Заявитель

ЛОПАТКА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЪ|

Предмет изобретения

Изобретение относится к области турбом а IlliH но сгр оен и я.

Известны лопатки осевой турбомашины, например дымососа, с пером, изготовленным из легкосвари ваемой конструкционной стали и приваренным абразивостойким носком.

С целью увеличения ресурса в условиях абразтпвного износа носок вьпполнен из биметаллической пластины, содержащей слои абразивостойкой стали, плакированной со стороны, привариваемой к кромкам пера, тонким листом конструкционной стали.

С целью обеспечения надежной приварки лопатки к втулке колеса биметаллический носок имеет переменную ширину, изменяющуюся от максимальной в месте наибольшего износа до нуля вблизи приварки лопатки .к втулке. Перю лопатки может быть выполнено штамповкой или литьем.

На фиг. 1 показан общий вид лопатки сварной; на фиг. 2 — общий вид лопатии литой; на фиг. 3 — поперечный разрез по А— на фиг. 1 и 2. К входной и,выходной кромкам пера лопатки 1 привариваются носки, предста вляющие собой биметаллические .пластины

2, 8, содержащие слой абразивостойкой стали, плакированные более тонкими листами 4, 5 консгрукц ионной стали. У сварной лопатки (фиг. 1) биметаллические носки имеют персменную ширину, которая вблизи приварки лопаTKH 1 к втулке колеса б IpBIBHB нулю. У литой лопагки (фиг. 2) биметаллические, носки приварены по всей ее длине.

1. Лопатка осевой гуроомашины, на пример дымососа, с пером, изготовленным из легкосвариваемой конструкционной стали и приваренным а бразивостойким носком, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса в условиях абразивного износа, носок выполнен из биметаллической пластины, содержащей слой абразивостойкой стали, плакированной со стороны, привариваемой к кромкам пера, тонким листом конструкцонной стали.

2. Лопатка .по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной приварки ло1пагки к втулке колеса, биметаллический носок имеет переменную ширину, изменяющуюся о. максимальной:в месте наибольшего износа до пуля вблизи приварки лопатки к втулке.

300667

Фиг-.2

Фиг. 1

А-А

2 5 фиг.3

Составитель 3. Полетаева

Редактор Н. Вирко Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 161/655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Лопатка осевой турбомашины Лопатка осевой турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к вентиляторным установкам, может быть использовано в автомобилестроении в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить технологию изготовления лопаток вентилятора с одновременным повышением его КПД

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении лопаток вентиляторов турбовентиляторных авиационных двигателей
Наверх