Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток

 

о И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

ЗО0986 ииалистичес

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

МПК В 23k 11/10

В 23k 37/02

Е 04с 5/01

Заявлено 02.IX.1969 (№ 1360154/25-27)

Приоритет 14.Х.1968, № А 10032/68, Австрия

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.|/1.1971

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете HINHHcTpoB

СССР

УДК 621.791.763.1. .037(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Гетт, Иозеф Риттер и Клаус Риттер (Австрия) Иностранная фирма

«ЭВГ Энтвиклюнгс унд Фервертунгсгезельшафт Мбх» (Австрия) Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ СЕТОК

Изобретение относится к о бласти сварочной техники и может быть использовано при изготовлении армату рньтх сеток с,различными расстояниями между продольными стержнями.

Известна машина, содержащая смонтированные на станине привод давления и установленные с возможностью .перемещения в направлении,:пер пендикулярном подаче продоль ных стержней, сварочные головки, каждая из которых включает в себя корпус с механизмом сжатия, направляющей для подачи продольных стерженей и электродами, связанными токоподводом с источником питания.

Однако перемещаемые конструктивные узлы имеют большой вес и занимают много места, что затрудняет переналадку машин при изменении шага продольных стержней.

Предложенная машина отличается от известной тем, что токоподвод выполнен в виде двух изолированных друг от друга и общих для всех сварочных головок шин, соединенных с электродами, каждой головки, и привод да вления выполнен в виде общей для всех головок нажимной балки, установленной над меха.низмами сжатия головок с возможностью вертикального перемещения для передачи усилия сжатия на электроды.

Соединение верхнего электрода с токоподводом может быть осуществлено -IlIpH помощи токоприемника и шарнирно связанной с ним и за крепленной на корпусе механизма сжатия траверсой, несущей указанный электрод, или через корпус голов ки,и гибкий провод, соединяющий корпус с электрододержателем.

Кроме того, в верхней части корпуса механизма сжатия .каждой головки установлена штанга, передающая давление нажимной балки механизму сжатия головки.

Та кое выполнение машины упрощает ее

10 переналадку прои изменении шага продольных стержней за счет облегчения веса головок.

На фиг. 1 показана описываемая машина, вид сбоку и частичный разрез; на фиг. 2— вариант выполнения отдельного блока; на фиг.

15 3 — вариант, выполнения механизма сжатия.

Машкина содержит две сборные шины 1 и

2, перпендикулярные направлению подачи продольных стержней и связанные с одним или несколькими трансформаторами. Шины опираются на станину ма шины и взаимно изолируются изоляционным слоем т. Вдоль этих сборных шин .перемещается большое количество сварочных головок. Каждая головка содержит корпус 4, д ва токстприемника 5 и б, которые контактируют только с одной из сборных шин 1 или 2 и отделены друг от друга изолирующей деталью 7, которая одновременно служит для механического объединения обоих токоприемников 5 и б в один токоприем30 ный узел.

300986

Токо приемник 5 несет непосредственно ,нижний электрод 8 сварочной головки, второй токоприемник б механически, на пример, с,помощью винтов, связан с корпусом 4, соединенньгм направляющей скольжения 9 с механизмом сжатия 10, в котором в вертикальном направлении перемещается толкатель 11, на нижнем конце которого находится шарнирно сочлененная контактная траверса 12. На одном коеце контактной тра версы находится верхний электрод 18 сварочной головки, а другой,конец траверсы через токоприемник б соединен с,шиной 2.

Контакт между толкателем 11 и тра версой

12 может быть, постоянно включенным или замыкаться только во время приложения сварочного давления. Контактная траверса 12 может быть шарнирно соединена с отростком подшипника 14 токоприемника б.

Кроме того, на корпусе 4 укреплена направляющая 15 продольных стержней, которая ориентируется на участок сварки, проходящий между электродами 8 и 18. Сбоку от этой направляющей для подачи продольных стержней на каждом токоприемнике установлен упор 1б поперечных стержней 17, который в зоне электродов 8 и 18 обеспечивает правильное положение поперечного стержня над продольными стерж н я ми 18.

В верхней части кор пуса механизма сжатия 10 предусмотрена сцепляемая и расцепляемая промежуточная штанга 19, которая обеспечивает избирательHoe соединение каждого механизма сжатия 10 с нажимной балкой 20, общей для всех механизмов сжатия сварочных головок, расположенной пер|пендикулярно направлению подачи продольных стержней с возможностью вертикального перемещения.

Нажимную балиу несут одноплечие рычаги

21, которые шарнирно установлены на станине

22 ма шины и могут поворачиваться с помощью соединенной с ними экс центриковой тяги

28 и эксцентрика 24 в ритме прерывистой подачи сетки и прерывистого процесса сварки.

При опускании нажимной балки 20 верхние электроды 18 тех сварочных головок, в которых штанга 19 установлена в пра вом положении, прижимаются к пересечениям стержней под действием сварочного давления.

На станине ма шины установлены две балки 25 и 2б, проходящие Irro всей ширине машины, на которых укреплены на правля1ощие щитки 27, 28, образующие на правляющие пазы для поперечных стержней 17. Эти направляющие пазы ориентированы на зазор между электродами 8, 18 и образуют IIIyxb подачи поперечных стержней, IKOHBII, которого определяется упорами поперечных стержней. Магазин для поперечной проволоки, образуемый балками 25, 2б и на правляющими щитками 27, 28 периодически закрывается и открывается с помощью лишь схематичеоки намеченной защелки 29, так что по мере необходимости из магазина может выходить только один поперечный

Зо

50 стержень. Затем этот IrrolrrepeaHbrH стержень прижимается,к упорам 1б.

Механизм подачи поперечных стержней содержит большое число подающих элементов, соединенных с отдельными оварочными головками. Каждый из этих подающих элементо|в ,поперечных стерженей содержит двуплечий рычаг 80, который поворотно установлен на корrIyce 4 соответствующей сварочной головки.

Короткое плечо этого рычага несет на свободном конце вилку 81, а длинное плечо входит в на правляющую поверхность подачи магазина для поперечных стержней и апасобно прижимать подводимые по мере надоб|ности по перечные стержни 17 к упорам 1б. В вилки 81 всех подающих элементов поперечной проволоки заходит тяга 82, проходящая по всей ширине машины, которую, несут прлводные коромьгсла 88, поворотно расположенные на станине машины.

Эти коромысла приводятся в действие с помощью не изображенных на чертеже приводных органов:в рабочем ритме машины TBII

На стороне выхода арматурной сетки маши,ны установлены тяговые крюки 84, осу.ществляющие возвратно-поступательное движение и обеспечивающие прерывистую подачу сетки или продольных стержней.

Вместо одной контактной траверсы 12, несущей верхний электрод 18, может быть предусмотрен неподвижный электрододержатель

85, связанный с толкателем 11. Подвод тока к электроду 18 осуществляется от шины 2 по линии, заделанной в корпусе 4, к гибкому проводу 8б, который устанавливает токопроводящую связь с электрододержателем 85 и электродом 18. Вместо гибкого провода можно ис пользовать также подгпопник качения или другие контактные устройства.

Механизм сжатия установлен в на правляющей скольжения 9 подвижно относительно корпуса головки. Когда на механизм сжатия

10 не оказывается нлкакого давления со стоpoIHbI нажимной балки 20, возвратная пружина

87 удерживает его в верхнем исходном положении, которое ограничивается упором 88.

В верхней части корпуса механизма сжатия 10 находится промежуточная штанга 19,,которая с помощью рукоятки 89 включается в направляющую поверхность движения нажимной балки 20 или выключается из нее. Эта операция обеспечивает избирательное выключеHIHe отдельных механизмов сжатия, если они не используются. При этом штанга 19 соответствующего механизма сжатия 10 выключается из на(правляющей поверхности д вижения нажимной балки 20, а это мешает нажимной балке привести в действие соответствующий механизм сжатия.

На установочном валу 40, проходящем по всей ширине машины, для каждого механизма сжатия 10 предусмотрен установочный шнек

300986

20

41, который может перемещаться на этом валу в продольном на правлении, но соединен с и им на вращение и находится в за|цеплении с чер вячным колесом 42. При пуске установочного вала 40,все установочные шнеки 41 приводят в,действие приданные им червячные,колеса 42 и связанные с последними установочные шпиндели 43.

В каждом механизме сжатия 10 предусмотрена нарезная муфта 44, которая навинчиэается на наружную резьбу установочных шпинделей 48 и предохраняется от |прокручивания с помощью направляющих 45. При пуске установочных шпинделей 43 меняется высота нарезных муфт 44 в пустотелой внутренней част и узлов передачи усилия сжатия,и вследствие этого они с переменным давлением, прижимают пружины 4б к подпятнвкам 47 и тол кателям

11, передаю зим давлением. С помощью та кой операции мо кно регулировать усилие на электродах во время сварки как угодно, а именно па всех перемещаемых конструктивных узлах электродных лар.

Принцип действия описанной машины заключаегся в следующем.

Рычаг 21, приводимый в действие эксцентриком 24, через сцепную тягу 23 поворачиваегся вокруг своего под|ши1пника 48, осуществляя колебательное движение и сообщая нажимной балке 20 ритмичное движение сн(изу вверх и сверху вкиз. При своем движении от верхнего положения в мертвой точечке вниз наж имная балка 20 .после непродолжительного холостого хода наталкивается на штангу 19 тех механизмов сжатия, в которых она установлена в правом положении.

Продолжая двигаться сверху вниз, нажимная балка захватывает механизм сжатия, причем последний перемещается сверх у вниз по направляющим скольжения 9, сжимая при этом возвратные пружины 87. Как только электроды 18 приходят в соприкосновение с поперечными стержнями 17, находящимися в положении овар1ки, движение сверху вниз электродов 13 и толкателей 11, передающих давление, прек ращается, и тол катели 11 под действием прижимных пружиH вдавливаюгся во внутреннюю часть корпуса механизма сжатия 10. Как только под действием непрямого привода через э коцентрик 24 направление наж имных балок реверсируегся, узлы передачи усилия сжатия TBIK>KB начинают перемещаться ,вверх под дей ств ием возвратных пружин 87, причем прижимные пружины 4б снова разгружаюгся настолько, что подпятники 47 пружин устанавливаются на авоем седле в корпусе механизма сжапия 10.

3а то время, которое необходимо нажимной балке 20 для возврата в верхнее положение мертвой точки, семка с помощью тяговых крюков 84 подается на один делительный шаг вперед. Одновременно защел ка 29 магазина обеспечивает выход из магазина по перечного стержня 17, и он частично под действием силы тяжести, частично под действием подающих

% элементов 80 поперечных стержней перемещается к месту аварки, т. е. к упорам 1б.

Для установки мачлины на произвольный шаг продольного стержня достаточно освободить не показанные на чертежах блокировочные устройства любой конструкции переставляемых оварочных головок, после чего эти сварочные головки могут устанавливаться B любом .положении вдоль сборных шин, причем не нужно устаHBBJl HIBBTb или ослаблять другие активные соединения. После того как передвижные сварочные головки будут переста1влены, они фи1ксируются в новом положении.

Ненужные передвижные сварочные roaoBKH могут быть сняты с направляющей производящей поверхности решетки или отключены с помощью расцепления штанг 19 механизма сжатия 10.

Предмет изобретения

1. Ма шина для контактной точечной аварки арматурных сеток, содержащая смонтированные на станине, привод давления и установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном подаче продольных стержней сварочные головки, каждая из которых включает в себя,корпус с механизмом сжатия, направляющей для подачи продольных стержней .и электродами, связанными токо подводом с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения переналадки машины при изменении шага продольных стержней за счет облегчения веса головок, токопод(вод выполнен в виде двух изолированных друг от друга и общих для всех головок шин, соединенных при помощи токоприемни ков с верхним и нижним электродами каждой головки, а привод да вления выполнен в;виде общей для всех головок нажимной балки, установленной над механизмами сжатия головок с возможностью вертикального перемещения для передачи усилия сжатия на электроды.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что соединение верхнего электрода каждой головки с соответствующим токоприемником осуществлено при,помощ и шарнирно за|крепленной на корпусе механизма сжатия траверсы, на одном конце которой установлен указанный электрод, а другой ко1нец овязан с токоприемником, в котором выполнено отверстие для подачи продольного стержня.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что подвод тока к верхнему электроду каждой головки осуществлен при помощи гибкого провода, один конец которого соединен с BaiKpeIIленным на корпусе механизма сжатия электрододержателем, а другой конец соединен с корпусом головки.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в верхней части кор|пуса механизма сжатия каждой головки установлена с возможностью горизонтального перемещения в направляющей промежуточная штанга, передающая при

300986 воздействии на нее нажимнои балки усилие на механизм сжатия электродов,и обеспечивающая тем самым избирательное соединение головок с приводом давления.

300986

Я»иг 3

Составитель Л. Комарова

Редактор Г, К. Гончарова Техред Т. П. Курилко

Корректор 3. И. Тарасова

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 169/663 Изд. № 503. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх