Устройство для контактной сварки

 

> П А " ": и 1 = 300274

ИЗОБРЕТЕН Йя н мтОРСИОмУ СВИД676пьОВМ

Ссез Ссеетйек

Социслистическиз

Республик ! Ф

Зашчспмое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12,VIII 1969 (№ 1356631/25-27) МПК В 23k 11/06

Е 04с 5/01

В 23k 37/04 с присоединением заявки ¹ ——

КОмктот ио деле9 изобретений и открыФЮ при Совете ооинистрое

СССР

Приоритет—

Оп; бликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

УДК 621.791.763,037 (088.8) Дата опубликования описания 5Х11,1971

Авто,ры изобретения

Л. И. Эпштейн, Л М, Балакин, Э. Ш. Хайкин, Л. А. Чеплакова, В. А. Абакумов, А. В. Горчаков и К. А. Уваров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области производства арматурных ка ркасов, в частности каркасов с прямоугольным, трапецеидальным или круглым сечением.

Известны устройства, содер>ка.цие размещенные на станине механизм вращения каркаса и сварочный электрод, закрепленный на штоке пневмопривода, корпус которого установлен шарнирно. Недостатком этих устройств является невозмо>кность уменьшения машинного времени, т. е. невозможность увеличения производительности. Целью изобретения является автоматическое регулирование времени контакта сварочного электрода со свариваемой точкой и давления. Это досгигается тем, что корпус пневмопривода шарнирно связан со штоком второго пневмопривода, установленного перпендикулярно первому и шарнирно закрепленному на станине.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 показана установка сварочного электрода.

Устройство состоит из размещенных на станине 1 механизма вращения 2, каретки передвижения 3, питателя 4 и сварочного электрода 5. Сварочный электрод выполнен в виде ролика б, закрепленного на штоке 7 пневмопривода, корпус 8 которого шарнирно установлен на станине 1. Кроме того, корпус указанного привода шарниром 9 соединен со штоком 10 другого пневмопривода, корпус 11 которого также шарнирно закреплен на станине.

Полости А и В указанных пневмоприводов оборудованы автоматически управляемыми обратными клапанами 12.

При вращении арматурного каркаса продольный стержень 18 находит сверху на электродный ролик б и заставляет его поворачиваться вокруг шарниров 14. Межосевое расiQ стояние а осп ролика и оси вращения каркаса регулируется продольным пневмоприводом, а усилие при>кима — поперечным. Время контакта является функцией межосевого расстояния а и скорости вращения каркаса.

16 Автоматическая регулировка времени контакта и усилия осуществляется следующим образом.

Каждая полость имеет обрагный клапан, отрегулированный на определенное давление.

При вращении каркаса арматурный стержень, контактируя с электродом, стремится сдвинуть его по двум направлениям — по оси штока продольного пневмопривода и вокруг шарнира. Этим движениям препятствует сжатый воздух полостей пневмоприводов, каждая из которых снабжена обратным клапаном, отрегулированным на определенное давление, с помощью этих клапанов поддерживается постоянное давление, необходимое для стабиль30 ного качества сварки.

300274

Рис. 1

Сосгавитель Л. Комарова

Редактор В. С. Левятов Текред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2565 Изд. № 515 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Если давление в полости А задано большим, чем в полости Б, то время контакта при сварке увеличивается, так как движение ролика по оси штока продольного пневмопривода ограничено. Если давление в полости А задано меньшим, чем в полости Б, то время контакта уменьшается, так как ролик отодвигается по оси штока продольного пневмопривода.

Сокращая и увеличивая расстояние между осью электрода и осью вращения каркаса, регули руют также время контакта электрода и свариваемой точки, так как при меньшем межосевом расстоянии нужно при постоянных скоростях вращения большее время для того, чтобы вывести электрод из контакта со свариваемой точкой.

Сохраняя нремя контакта, как постоянную величину при стабильной сварке увеличивают скорость вращения каркаса и тем самым по. вышают производительность.

Предмет изобретения

35 Устройство для .контактной сварки арматурных каркасов путем непрерывнои навивки поперечной арматуры на вращающиеся продольные стержни, содержащее размещенные на станине механизм вращения каркаса и сва4О рочный электрод, закрепленный на штоке пневмопривода, корпус которого установлен шарнирно, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, качества сварки и упрощения конструкции, корпус пневмо45 привода шарнирно связан со штоком второго пневмопривода, установленного перпендикулярно первому и шарнирно закрепленному на станине.

Устройство для контактной сварки Устройство для контактной сварки 

 

Похожие патенты:
Наверх