Устройство для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей

 

Р"- нат " СA

ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

30)297

Союз Советских

СОциййистмческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.XII.1969 (№ 1383664/24-7) М, Кл. В 60/ 7!16 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 18.I II.1974

Государственный комитет

Совете Министров СССР па делам изаоретений и открытий

УДК 621.333.4 (088.8) Авторы изобретения 10. П. Григорьев, Ю. М. Иньков, 3. С. Иоспа и В. П. Феоктистов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ

В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СЕТЬ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЪ|ТАНИЯХ

ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ

Известны устройства для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей, содержащие первичный двигатель, генератор переменного тока, выпрямитель и зависимый 5 ипвертор, подключенный через дроссель к выпрямителю и нагруженный на трехфазную сеть через согласующий трансформатор. Однако такие устройства громоздки и малонадежны, так как напряжение на выходе может 10 меняться в широких пределах. Поэтому согласующий трансформатор приходится выполпять с большим количеством отпаек, что затруднительно при его большой мощности (порядка 5 тыс. квт для современных теплово- ls зов). В противном случае применяется глубокое фазовое регулирование, что ухудшает энергетические показатели устройства и создает радиопомехи.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей устройства и снижение уровня радиопомех. Это достигается тем, что зависимый и в выполнен в виде по крайней мере двух соединенных последовательно 2S трехфазпых мостовых управляемых схем, выходы каждой из которых подключены к трехфазным вторичным обмоткам соединенных в звезду согласующих трансформаторов. Нулевые точки согласующих трансформаторов че- З0

2 рез управляемые вентили подключены к общей точке каждой из мостовых схем.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит первичный двигатель 1, синхронный генератор 2 и выпрямитель 3. Выходы выпрямителя нагружены на две последовательно соединенные мостовые схемы, собранные соответственно на тиристорах 4 — 9 и 10 — 15. Последовательно с этими схемами включен дроссель 16, а со стороны переменного тока каждая мостовая схема соединена с выводами вторичной обмотки согласующих трансформаторов 17 для моста на тиристорах 4 — 9 и 18 для моста на тиристорах 10 — 15. Первичные обмотки этих трансформаторов соединены с электрической сетью, а нулевые точки вторичных обмоток через тиристоры 19 и 20 — с общими точками токосборных групп соответствующих мостовых схем.

Устройство работает следующим образом.

В процессе стендовых испытаний на выходе выпрямителя 3 тепловоза имеется напряжение U, которое инвертируется в сеть промышленной частоты. В зависимости от величины этого напряжения инвертирование может осуществляться различно:

a) только через трансформатор 18 по нулевой или мостовой схеме; при инвертировании

301297

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 57I/1

Техред Л. Богданова

Корректор В, Жолудева

Подписное

Изд. Ма !80

Тираж 632

Типографии, п1х ("апунова, 2 по нулевой схеме работают тиристоры 10, 11, 12 и 20, а при инвертировании по мостовой схеме — тиристоры 10 — 15, при этом мост па тиристорах 4 — 9 лишь пропускает ток от выпрямителя, для чего необходимо открыть, например, тиристоры 5 и 8; б) только через трансформатор 17 по нулевой или мостовой схеме; при инвертировании по нулевой схеме работают тиристоры 4, 5, 6 и 19, а при инвертировании по мостовой схеме — тиристоры 4 — 9, при этом мост на тиристорах 10 — 15 лишь пропускает ток от выпрямителя, для чего необходимо отпереть тиристоры 11 и 14; в) через трансформаторы 17 и 18, причем каждый из пих независимо от другого может работать по нулевой или мостовой схеме инвертирования, а трансформатор 18 кроме того может использоваться в выпрямительном режиме по нулевой или мостовой схеме.

Таким образом, можно реализовать восемь ступеней регулирования мощности, отдаваемой в первичную сеть, при условии, что оба моста работают с максимальными углами проводимости, т. е. фазовое регулирование не используется. В большинстве случаев такого числа ступеней достаточно, но для плавного регулирования можно также использовать фазовое управление мостом на тиристорах

10 — 15 как в выпрямительном, так и в инверторном режимах, что приводит к значительному улучшению коэффициента мощности устройства.

Предмет изобретения

Устройство для рскуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей, содержащее первичный двигатель, генератор переменного тока, выпрямитель и зависимый инвертор, подключенный через дроссель к выпрямителю и нагруженный на трехфазную сеть через согласующий трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения энергетических показаний устройства и снижения уровня радиопомех, зависимый инвертор выполнен в виде по крайней мере двух соединенных последовательно трехфазных мостовых управляемых схем, выходы каждой из которых подключены к трехфазным вторичпым обмоткам, соединенных в звезду согласующих трансформаторов, нулевые точки которых через управляемые вентили подключены к общей точке каждой из мостовых схем.

Устройство для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей Устройство для рекуперации энергии в электрическую сеть при стендовых испытаниях тепловозов с электропередачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

 // 384704

 // 412034
Наверх