Патент ссср 384704

 

.он . ":. 4i

О П И С А Н И Е 384704

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 60l 7/16

Н 02р 7j24

Заявлено 25.1 1972 (¹ 1742216/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 29.У.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.VI.1974

УДК 621.337.522 (088.8) Автор изобретения

Ю. П. Сташ и нов

Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного

Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к регулируемым электроприводам постоянного тока с импульсным тиристорным управлением.

Известно устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, содержащее в силовой, цепи тиристорный прерыватель, разделяющий электрический вентиль .и электрический вентиль для пр,отекания якорного тока электродвигателя в режиме электрического торможения. Пуск и регулирование скорости электродьигателя осуществляется периодическим замыканием,и размыканием тиристорного прерывателя с регулированием соотношения времени ьключенного и выключенного состояний. .По окончании разгона электродвигателя тиристорный прерыватель переводится в постоянно замкнутое состояние, и электродвигатель работает при полном напряжении питания его якорной цепи. При снижении напряжения питания или появлении от ри1цательных усилий на валу электродвигателя протиьоэ.д. с. вращения станоьится больше приложенного напряжения, и электродвигатель автоматически переходит в режим электрического торможения.

Тиристорный прерыватель при этом запирается, что,исключает возможность автоматического обратного перехода электропривода в двигательный .режим. Это является существенным недостатком известного устройства, так как снижается надежность его работы и усложняется управление тиристорным .прерывателем.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка .и упрощение схемы управления.

Для достижения этой цели. параллельно тиристорному прерывателю включена цепочка ,пз последовательно соединенных дополнитель ного электрического вентиля и резистора, между общей точкой которых,и противоположным полюсом источника питания включена обмотка независимого возбуждения электродьигателя.

Принципиальная электрическая схема устройства для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока приведена на чертеже.

Встречно-параллельно тиристорному прерывателю 1 подсоединена цепочка из дополнительного электрического вентиля 2 и,резистора 8, между общей точкой которых и противоположным, например отрицательным, полюсом источником питания включена обмотка

4 возбуждения электродвигателя. Между тиристорным прерывателем 1 .и якорем 5 электродвигателя включен разделяющий электрический вентиль 6, а встречно-параллельно це384704

R)

1„— 1,, 20

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов Корректор Л. Новожилова

Редактор Т. Орловская

Заказ 636 Изд. № 645 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская нвб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пи из тиристорного прерывателя 1 и разде Iяющего вентиля 6 — электрический, вентиль

7, проводящий ток генераторного режима электродвигателя. Параллельно якорю 5 электродвигателя включен электрический вентиль 8 обратного тока, обеспечивающий протекание тока через цепь якоря электродвигателя под действием э. д..с. самоиндукции якорной цепи при размыкании тиристорного прерывателя 1.

1При подаче питания создается следующая цепь для протекания тока возбуждения: положительный полюс источника питания, резистор 8, обмотка возбуждения 4, отрицательный полюс источника питания, При замыкании тиристороного прерывателя 1 начинает протекать ток через якорную цепь электродвигателя по вентилю б,и через обмотку возбуждения по вентилю 2.

После окончания разгона электродвигателя тиристорный прерыватель 1 переводится в постоянно замкнутое состояние. При снижении напряжения питания,или появлении отрицательных усилий на валу электродвигателя э. д. с. вращения становится больше приложенного напряжения, и электродвигатель переходит в тормозной |режим с,протеканием генераторного тока через источник питания .по электрическому вентилю 7. Тиристорный прерыватель .1 остается при этом в открытом состоя.нии благодаря протеканию тока по дополнительному электрическому вентилю 2 и обмотке воз суждения 4. Этим обеспечивается возможность автоматического обратного перехода электродвигателя в двигательный режим, когда э. д. с. вращения станет меньше напряжения питания.

Через дополнительный электрический вентиль 2 протекает ток; не превышающий величины тока возбуждения 1„. Величина сопротивления резистора 3 выбрана,из условия где Ь вЂ” суммарное падение напряжения на тиристорном прерывателе 1 и вентиле 2;

1,, — ток удержания тиристорного прерывателя 1 в открытом состоянии.

15 .Поэтому величина этого сопротивления и рассеиваемая на резисторе мощность незначительны,,и включение .резистора 8 не приводит к ослаблению поля электродвигателя при ,размокнутом тиристорном прерывателе 1.

Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока с

25 обмоткой независимого возбуждения, содержащее тиристорный прерыватель, разделяющий электрический вентиль,и электрический вентиль для .протекания тока генераторного ,режима электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения, оно снабжено дополнительным электрическим вентилем и резистором, соединенными последовательно и подключенными паралельно тиристорному прерывателю, а обмотка независимого возбуждения включена между общей точкой дополнительного электрического .вентиля и резистора .и противоположным полюсом, источника питания.

Патент ссср 384704 Патент ссср 384704 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

 // 412034

 // 415180
Наверх