Устройство для реостатного торможения тягового

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сециалистическик

Ресеублик

М.Кл. В 60/ 7/16

Н 02р 3/14

Зависимое от авт. свидетельства чав

Заявлено 14.VII.1970 (№ 1460913/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ П

Дата опубликования описания 11 VIE1.1972

Комитет во делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314.58(088.8) Авторы Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарский, В, К. Дьяконов и изобретения И. Л. Зац

Заявители Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства и Киевское трамвайно-троллейбусное управление

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для обеспечения тормозных режимов падвижного состава тородского, внутризаводского и железнодорожного электрического транспорта путем импульсного регулирования тормозного тока.

Известные устройства для реостатного торможения тягового электродвигателя последовательного возбуждения,,применяемые в системах импульсного электропривода, основаны иа принцгспе начального самовозбуждеиия тягового электродвигателя, работающего в генераторном режиме, через малое сопротивление с последующим импульсным регулированием тормозного тока с помощью тиристорного регулятопа.

11едостатк и этих устройств заключаются в том, что снижается надежность возбуждения при .неоольших значениях начальной скорости тармоя;ения, кроме того, для развития процесса са мо возбуждения отпирание силовото тиристсра производится управляющим сигналом большой длительности, что усложняет систему управления тиристорным регулятором.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Для этого параллельно силовому тиристо1ру,подключены два последовательно соединенных .вспомогательных тиристо ра„а параллельно обмотке, возбуждения подключены последовательно соединенные два других: помогательных тиристора, IoI ooI paпичительнос сопротивление и источник постоянного напряжения, положительный полюс которого подключен и точке соединения обмоток возбуждения и якоря, а между точками соединения катода и анода в двух цепях вспомогательных тиристоров подключен коммути:ру1ощий конденсатор.

На чертеже изображена принципиальная силовая схема предлагаемого устройства.

Якорь тягового электродвигателя 1 и обмотка 2 возбуждения замкнуты на тормозное сопротизление 8. Для ограничения така заряда коммутирующего конденсатора 4 служит токоо граничительное сопротивление 5. Коммутац ция силового тиристора б осуществляется при помощи вспомогательных пиристоров 7 — 10.

Устройство работает следующим образом.

Сначала прои сходит одновременное отпирание вспомогательных тиристоров 8 и 9, при

2О этом ком мутирующий конденсатор заряжается от з|сточ.ника постоянного налряжеппя через обмотку возбуждения электродвигателя и токоограничительное сопротивление, С пекотор ы м 3 а и а зд ы -33 иа; ем отпз ср ается силовой ти25 ристар б, пр:.I÷åì время запаздывания относительно момента включения тиристоров 8 и 9 должно быть меньше периода коммутации.

Момент .включения вспомогательных тиристоров 7 fn 10 определяет время включенного соуп стояния силового тиристора in может регули И9440

Предмет изобретения

Соста вител ь В. Попова

Текред Т. Курилко

Редактор И. Бродская

Корректор А. Васильева

Заказ 3536 Изд. № 723 Тираж 448 Подписиое

ЦНИИПИ Комите".а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Загорская типография

3 роваться путем введения отрицательной обратной связи по тормозному току. При отпирании вспомогательных тиристоров 7 и 10,коммутирующий конденсатор перезаряжается до напряжения .на электродвигателе, после чего процессы повторяются. Таким образом, частота переза ряда конденсатора от отдельного испочника напряжения при включении тиристоров 8 и 9 определяет величину среднего тока подматничивания обмотк|и возбуждения, способствующего надежному .возбуждению тягового элвктр<щватателя,в тормозном режиме.

При этом не требуется увеличивать длительность начального отпирающего импульса на силовом тириоторе.

Устройство для реостатного тор|можения тягового электродвигателя, содержащее последовательно соединенные якорь двигателя, обмотку возбуждения и тормозное сопротивление, зашунтированное силовым тиристором, токоогранич ительное сопротивление, коммути5 рующий конденсатор, вспомогательные тиристоры и источник постоянного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно указа иному силовому виристору подключены раа последовательно

lo соединенных вспомогательных тиристора, а параллельно обмотке возбуждения подключены последовательно соединенные два других вспомогательных тиристора, токоогра ничительное сопротивление и источник постоянно15 го на пряжения, положительный полюс кото рого подключен к точке:соединения обмоток возбуждения и якоря, а между точками соединения катода:и анода в двух цепях вспомогательных ти ристоров подключен коммутирую20 щий конденсатор.

Устройство для реостатного торможения тягового Устройство для реостатного торможения тягового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

 // 384704

 // 412034

 // 415180
Наверх