Канатно-скреперной установке

 

О п И С А Н И Е 30!409

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390555/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22ХП.1971

МПК Е 021 3/54

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878.6.002.5 (088.8) ВСЕСОЮЗНЛЛ

1IЯ Qg> - ° т н щп библиотека ЧБА

Авторы изобретения

В. В. Мочалов и М. М. Фридман

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука

Заявитель

КОВШ К КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение предназначено для землеройных машин.

Известны ковши к канатно-скреперной установке, включающиг корпус, имеющий боковые стенки, днище с режущей кромкой, маятниковую раму с опорными колесами, тяговый и возвратный канаты и каток.

Цель изобретения — обеспечить регулирование угла установки днища ковша при его наполнении и выгрузкг. Достигается это тем, что на корпусе ковша шарнирно закргплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое — посредством тяги с маятниковой рамой.

На боковых стенках корпуса образованы выступы, взаимодействующие с этим рычагом.

В задней части корпуса может быть смонтировано подпружиненное опорное колесо.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш в трех проекциях; на фиг. 2 — ковш в положениях набора (резания) грунта (а), его транспортировки (б) и выгрузки (в).

Ковш включает корпус 1, имеющий боковые стенки 2, днище с режущей кромкой 3, маятниковую раму 4 с опорными колесами 5, тяговый б и возвратный 7 канаты и каток 8. На корпусе ковша шарнирно закреплен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое — посредством тяги 10 с маятниковой рамой. На боковых стенках корпуса образованы выступы 11, взаимодействующие с рычагом 9. В задней части корпуса может быть смонтировано опор5 ное колесо 12 с пружиной 13. Тяговый канат имет верхнюю 14 и нижнюю 15 упряжи, возвратный канат упряжь 1б. Маятниковая рама имеет дополнительные отверстия, благодаря которым может меняться расстояние от режу10 щей кромки до оси ближайшего к ней колеса. Это обеспечивает при сохранении угла резания, определяемого длиной упряжей тягового каната, регулирование толщины срезаемой стружки в зависимости от категории грун15 та.

Изменение угла резания осуществляется изменением относительной длины упряжей тягового каната, например, введением в цепь нижней упряжи разъемных звеньев.

20 Описываемый ковш работает следующим образом.

При наматывании на барабан тягового каната притормаживают барабан возвратного каната. При этом за счет разницы по высоте между точками приложения усилий к корпусу ковша верхней упряжи тягового каната и упряжи возвратного каната создается опрокидывающий относительно оси передних колес

5 момент, который ставит ковш в положение

3О загрузки (резания) грунта (см. фиг. 2, а). Это

301409 положение определяется и регулируется в зависимости от требуемого угла резания длиной цепей нижней упряжи тягового каната, После начала резания, когда возникает реакция отпора грунта и соответствующее этой реакции усилие в тяговом канате, барабан возвратного каната растормаживается.

По мере заполнения ковша увеличивается опрокидывающий назад относительно оси передних колес момент, но достигнутое равновесие сохраняется, и устойчивое положение ковша при заполнении обеспечивается соответствующим увеличением тягового усилия и перераспределением его между верхней и нижней упряжами тягового каната, При резании грунта и заполнении им ковша каток обеспечивает принудительную подачу срезанного грунта в виде упругой стружки сквозь уже имеющийся в кузове грунт. Кроме того, упирание катка в призму волочения натяжением тяги 10 препятствует повороту маятниковой р а мы относительно корпуса ковша.

После заполнения ослаблением тягового каната ковш переводится в транспортное положение (см. фиг, 2, б). При этом пружина 18 смягчает удар, возникающий при опускании ковша на заднее колесо, после чего при осласленном возвратном канате ковш с грунтом транспортируют к месту выгрузки.

Выгрузка ковша (см. фиг. 2, в) осуществляется при его обратном ходе за счет резкого торможения барабана тягового каната. При этом за счет разницы по высоте между точками приложения усилий возвратного и тягового канатов к ковшу возникает опрокидывающий ковш момент. За счет маятниковой рамы происходит дополнительный по сравнению с положением резания наклон ковша относи5 тельно его режущей кромки. Максимальный угол наклона ковша при выгрузке огранич:ивагтся предельным положением передних колес с маятниковой рамой относительно корпуса ковша при опирании катка 8 на грунт и

10 упирании двуплечего рычага в выступы 11.

Одновременно упиранием катка в выгруженный грунт происходит обратное опрокидывание ковша, т. е, установка его на все колеса. В таком положении ковш возвращается

1S в исходное положение для загрузки.

Предмет изобретения

1. Ковш к канатно-скреперной установке, 20 включающий корпус, имеющий боковые стенки, днище с режущей кромкой, маятниковую раму с опорными колесами, тяговый и возвратный канаты и каток, отличающийся тем, что, с целью регулирования угла установки

25 днища ковша при его наполнении и выгрузке, на корпусе ковша шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое посредством тяги — с маятниковой рамой, причем на бокоч0 вых стенках корпуса образованы выступы, взаимодействующие с этим рычагом.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что в задней части корпуса смонтировано подпружиненное опорное колесо.

301409

Фиг.2

Составитель В. Гоник

Редактор Т. Юрчикова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Рождественская

Заказ 1958/1 Изд. № 838 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Канатно-скреперной установке Канатно-скреперной установке Канатно-скреперной установке Канатно-скреперной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх