Пневматический реохорд
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.И.1969 (№ 1336939/18-24) МПК F 15Ь 5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21 1V.1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Х1.1971 Комитет ло делам изобретений и открытий нри Соеете йхинистрав
СССР
УДК 621.3.028-525 (088.8) Авторы изобретения
:Е. П. Пестун, Д. П. Фабри и P. М. Довгаиик
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИ Й РЕОХОРД
Изобретение относится к области пневмати ческих средсвв, а именно, к пневматическим сопровивлениям.
Известны пневматичеакие реохорды, содер:жащие р!ва пневматических сопротивления, об разованные двумя цилиндрами со,втулками и перемещающимся .в них стержнем, соеди нен ньем через сальци к с исполнительным механизмом,,в виде винта с рукояткой.
Недоставком известного устройства является наличие cBJIbHHKB и невозможность дистищионного управления.
Предложено устройство, отличающееся тем, что с целью упрощения KQHcTpóêö!HH исполнительный механизм выполнен в ниде двух концентр ично ра аположенных разделителей, наiIIpHii Iep сильфонов, неподвижные торцы которых жестко связаны с пластинами, уста новленными на цил и н драх, а .подвижные торцы разделителей соединены с перегородкой, укрепленной в середине стержня и,имеющей отверстия, соединяющие полости, подключенные к среднему выходу реохорда.
На чертеже при ведена схема устройства.
В цил и ндрах 1 и 2 реохорда помещаются сооввевсввенно на|пра вляющие втулки 8 и 4, в которых при помощи штоков 5 и б передвигается стержень реохорда, состоящий из двух частей
7 и 8, жесттко соединен,ных между собой. Между этими ча стями закреплена перегородка 9, служащая для соединения стерж ня реохорда с сильфонами 10 и 11. Сильфоны 10 и 11 при,5 соединены также к цилоенд рам реохорда. Штуцеры 12 и И являются край ними отводами пневматического реохорда, а штуцеры 14 и
15 — средними. К этим штуцерам подсоединяют соответспвующ ие п невмолинии, по которым
20 поступает или отводится сжатый воздух или другой газ. Щель между цилиндром 1 реохорда и левой ча стью 7 стерженя, а также щель между цилиндром 2 реохорда и пса вой ча стью
8 стерженя образуют для потока газа ламинар15 ные пневматические сопротивления (эти сопротивления могут быть щелевыми или .ка пиллярными). Для получения ка пилляр ных co 20 стержни должны быть притерты к внутренней поверх ности цилиндров реохорда. Для подачи в спльфоны 10 и 11 управляющего сигнала служат выводы 15 и 17. Средние полости со штуцерами 14 и 15 со25 ед и нены между собой посредством отверстий 18 в перегородке 9. Если управляющий сигнал отсутствует, то реохорд находится в сред нем положени и, при котором левое и правое пневматические сопро25 тивления ра вны. При подаче управляющег 0 301461 П р е д м е т и з о б р ет е и и я Я 7 ф Д Составитель Н. Д. Лапин Редактор Е. В. Семанова Техред Е. Борисова Корректоры; Л. Корогод и А. Н.иколаева Заказ 1 366/9 Изд. № 615 Тираж 473 Подписное LIHHMIItH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 сигнала в виде перепада да вления того или другого знака стержень реохорда будет перемещаться в том ил и другом надра влени и, что вызовет изменение пневматических сопротивлений, причем, есл и левое .OQIIIpoTHвлен ие будет увеличиваться, то правое — соопветственно, у меньщатыся и наоборот. Из-за жест1кост и оильфонов 10 и 11 предлагаемый реохорд обладает пропорциональной характеристикой, т. е. каждому значению управляющего сигнала ооопвевствует определенное положение стержня реохорда, или, что то же самое, определенное изменение двух пневматических сопротивлений в противап олож ных на|правлениях. Величина перемещения стерж ня обратно пропорциональна жесткости раздел ителей. Пяевматичеокий реохорд, содержащий два сопротивления, образовавные двумя цили ндра5 ми со втулкам и и перемещающимся в них стЕржнем, соед1и нен ным с исполнительным меха низмом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный механиз м вьнпол не н в виде дэух концентрично рас10 положенных разделителей, напр имер сильфонов, неподв иж ные Top!IIbI которых жеспко соеди нены с пластинами, установленными на цилиндрах, а подвижные торцы разделителей соеди|нены с перегородкой, укрепленной в сере15 дине стержня и немеющей отверстия, соеди1няю1цие полоспи, подключен|ные к среднему выходу реохорда.