Подвеска сиденья для транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

363228

Союз Советских .

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.X1,1969 (№ 1377578/27-11) МПК В 60п 3/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 1ХП.1971

Комитет по делам иаобретвний н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Гутман, Б. А. Добряков, В. Г. Оржевский, Ю. П. Целиков и В. H. Гаврилов

Заявитель

Ленинградский Кировский завод

ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к подвескам сиденья для транспортных средств.

Известны подвески сидений для транспортных средств, содержащие два параллельно расположенных рычага, образующих с кронштейнами сиденья шарнирный параллелограмм, и упругий элемент с регулируемой жесткостью, который содержит пружину, размещенную на амортизаторе. Опорная ось àморт изатора установлена в пазах гребенки одного из рычагов подвески. Для фиксации опорной оси амортизатора в соответствующем пазу гребенки предусмотрен стопор. недостатком таких,подвесок сидений является ограничение их динамического хода.

Предложенная .подвеска сиденья отличается от известных тем, что между ее рычагами установлены упругие упоры, один из которых закреплен на поворотной, втулке, охватывающей рычаг подвески и имеющей .прорези для установки подпружиненного фиксирующего стержня.

При таком выполнении подвески сиденья сохраняется ее .постоянный динамический ход.

На чертеже, изображена описываемая подвеска сиденья с разрезом по А — А.

Подвеска сиденья состоит,из двух .параллельно пасположенных рычагов 1, 2 трубчатого сечения, образующих с кронштейнами 3, 4 сиденья шарнирный параллелограмм. На кронштейне 8 закреплен каркас сиденья, а кронштейн 4 служит опорой для крепления сиденья к полу транспортного средства. На рычаге 1 предусмотрена гребенка 5, в .пазах которой размещена опорная ось б гидравлического амортизатора 7 с установленной на нем цилиндрической пружиной сжатия 8. Пружина с амортизатором являются упругим элементом подвески и имеют регулируемую жесткость. Между рычагами подвески установлены упругие упоры 9, 10, которые служат для сохранения постоянного полного хода сиденья,и восприятия динамических нагрузок, действующих на подвеску, т. е. определяют крайнее верхнее и нижнее положения сиденья в заданном интервале. При крайнем верхнем положении сиденья, т. е. без нагрузки, упор

9 упирается в рычаг 1, а пружина 8 имеет предварительное поджатне, необходимос для получения требуемой характеристики. При крайнем нижнем .положении сиденья упор 10 упирается в рычаг 2.

Для регулирования жесткости упругого элемента подвески путем .перестановки опорной оси б амортизатора 7 в пазах гребенки 5 предусмотрен стопор. Последний выполнен в виде поворотной втулки 11, охватывающей рычаг 2 подвески. На,втулке закреплен упругий

303228

Предмет изобретения

12 1,7 Ж

Составители Г. С. Петрова

Ре;гактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Заказ 1738,, 16 Изд. № 703 Тираж 473 Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 упор 9. Во втулке предусмотрены прорези а для установки фиксирующего стержня 12 с пружиной 18. Стержень, проходя через отверстие в рычаге 2,и прорези а во втулке 11, .предохраняет,последнюю от осевого перемещения относительно рычага 2, в то время как прорези на втулке позволяют ей поворачиваться на 90 .

Для изменения жесткости подвески необходимо приложить нагрузку к сиденью и вывести упор 9,из соприкосновения с рычагом 1,,после чего, нажав на головку 14 стержня 12, освободить, втулку,и повернуть ее,на 90 . 3aтем снимают нагрузку с сиденья, выводят из зацепления с пазами гребенки ось амортизатора и устанавливают се в нужное положенгие.

Для фиксации оси в этом положении необходимо снова .приложить нагрузку к сиденью,и повернуть втулку в обратную сторону на 90, при этом под дейспвием пружины головка степжня зафиксирует втулку в рабочем положении.

Подвеска сиденья для транспортных средств, содержащая два параллельно расположенных рычага, образующих с кронштейнами сиденья шарнирный параллелограмм, 10 упругий элемент с регулируемой жесткостью, содержащий пружину, размещенную»а àмортизаторе, опорная ось которого установлена в пазах гребенки одного из рычагов, и стопор для фиксации амортизатора в требуемом по15 ложении, отги гаюигаяся тем, что, с целью сохранения постоянного динамического хода подвески, между рычагами установлены упругие упоры, один из которых закреплен на поворотной втулке, охватывающей рычаг под20 вески и имеющей прорези для установки подпружиненного фиксирующего стержня.

Подвеска сиденья для транспортных средств Подвеска сиденья для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию

Изобретение относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды, и может быть применено в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях

Изобретение относится к столовым принадлежностям, а именно к одноразовым стаканам для приготовления горячей пищи и напитков и может быть использовано на автотранспорте, морском, авиационном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию
Наверх