Составное поршневое маслосъемное кольцо

 

С >;. с1

9 г г

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

CoIoa Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК F 02f 5/00

Заявлено 22.Х1.1968 (¹ 1284480/24-6) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 1З.V.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15Х11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-342.3 (088.8) Авторы изобретения

Р. С. Немец, В. П. Пустынцев, А, В. Адамович, Л. А. Буров, Ф. А. Брайман, Б. С. Еременко, В, П. Молдаванов и Ю. М. Концов

Заявитель

СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к поршневым кольцам двигателей внутреннего сгорания.

Известны составные, поршневые маслосъемные кольца, содержащие пластинчатые сегменты и цельногнутый тангенциальный расширитель.

Цель изобретения — повысить износостойкость мест сопряжения расширителя с сегментами. Это достигается тем, что расширитель 10 выполнен из металлической ленты прямоугольного сечения со скругленными кромками.

На фиг, 1 изображен в перспективе тангенциальный расширитель с пластинчатымп сегментами; на фиг. 2 — 6 — процесс гибки тангенциального расширителя; на фиг 7— поперечное сечение кольца в сборе.

Поршневое маслосъемное кольцо состо:1т пз двух пластинчатых сегментов 1 и цельногнутого расширителя 2.

Пластинчатые сегменты устанавливаются у верхней и нижней частей канавок поршня по торцам 8. Каждый пластинчатый сегмент изготовлен из металлической ленты, Наличие теплового зазора 4 дает возможность пластинчатым сегментам расширяться и сжиматься в радиальном направлении, Тангенциальный расширитель 2 обладает способностью саморасширяться по окружности и прижиматься к внутренним поверхностям пластинчатых сег- з0 ментов 1 так, что на стенку цилиндра передается равномерное давление.

В предлагаемой конструкции тангенциальный расширитель изготавливается из металлической упругой ленты прямоугольного сечения со скругленными кромками таким образом, чтобы равномерное радиальное давление передавалось бы на внутренние поверхности пластинчатых сегментов 1, а также для поддержки пластинчатых сегментов у верхней II нивкней сторон канавки поршня.

Тангенциальный расширитель 2 зыполнен так, что у него имеются проходные сечения для отвода масла. собранного со стенок цилиндра при возвратно-поступательном двшкенпи пластинчатых сегментов 1, в картер двигателя через отверстия в канавке лоршня.

Упругая металлическая лента (см. фиг. 2), из которой изготавливается тангенциальный расширитель 2, представляет собой в поперечном сечении прямоугольник с параметрами а и о, края которого закруглены радиусом R.

Лента гнется на ребро так, как показано на фиг. 3, 4. В результате гибки образуется извилистая фо рма с пазами 5 и б, расположенными в шахматном порядке. Затем заготовка извилистой формы с шагом в последовательно сгибается, как показано на фпг, 5, б, и образует два ряда полосок 7 и 8 с отогнутыми буртами 9. Полоски соединены между собой пере303448 мычкамн 10 и образуют расширитель V-образного сечения который располагается между пластинчатыми сегментами 1, опирающимися на бурты 9.

Тангенциальный расширитель изгибается в форму кольца (см фиг, 1) так, чтобы внутренние поверхности пластинчатых сегментов могли прижаться к буртам 9 полосок 7 и 8.

Поршневое кольцо во время движения внутри цилиндра слепка расши ряется и сжимается за счет изменений геометрической формы и размеров цилиндра, Так как пластинчатые сегменты расширяются радиально, а тангенциальныи расширитель по окружности, происходит относительное движение между плоскостямп танген циального,расширителя и пластинчатых сегментов, контактирующих друг с другом.

Для того, чтобы контактирующие плоскости деталей могли легко скользить одна относительно другой, не изнашиваясь и не врезаясь, тангенциальный расширитель изготавливается гнутой конструкции из металлической ленты прямоугольного сечения со скругленными кромками.

Такой тангенциальный расширитель является саморасширяющимся. Расширяясь по окружности и увеличивая таким образом свой диаметр, он касается буртами 9 пластннчатых сегментов 1, прижимая их к стенке цилиндра.

Бурты 9 контактируются с пластинчатыми сегментами 1 по всей их длине, равномерно распределяя расширяющее усилия. Полоски

7 и 8 совместно с перемычками 10 обепечивают равномерную поддержку пластинчаты: !

О сегментов в осевом направлении.

Пазы 5 и б между перемычками 10 создают сечения для отвода масла внутрь по мере того, как оно собирается пластинчатыми сегментами 1 во время возвратно-поступательного движения поршня.

Предмет изобретения

Составное поршневое маслосъемное кольцо, содержащее пластинчатые сегменты и цельногнутый тангенциальный расширитель, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости мест сопряжения расширителя с сегментàMè, расширитель выполнен нз металлической ленты прямоугольного сечения со скругленными кромками, 303448

Фиг. 2

Фиг. 7

Составитель Т. Орлова

Редактор В. В. Фельдман Техред А А. Камышникова Корректор Е. H. Миронова

Заказ 242/929 Изд ЛЪ 694 Тираж 473 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушск" >! наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составное поршневое маслосъемное кольцо Составное поршневое маслосъемное кольцо Составное поршневое маслосъемное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх