Токосъемный механизм
О П И С А Н И Е 303932
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Совеисюа
Социалистических
Республик
К азтОРСКОМУ СВИДИтЕЛЬСтВМ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.111.1970 (№ 1407433,, 24-6) М1. Кл, Н 01г 39 64 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1,1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования offffc»ffffff ЗО.IV.197-1
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
30 делам иэооретений и открытий
УДК 621.3.047(088.8) Авторы изобретения
А. М. Mofopac и Ю. Г. Иссинский
Заявитель
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и, II частности, к токосьемным механизмам для обеспечеш1я непрерывной электрической связи датчиков, установленных на подвижных элементах,1âигателя с неподвижной регистрирующей аппаратурой, Известны токосъемные механизмы, содержащие систему рычагов с элементами электрической цепи.
Однако в таких механизмах функцию одноr0 из промежуточных звеньев выполняет шатун.
В предлагаемом механизме рычаги шарнирно сочленены с поршнем и неподвижным элементом в картере двигателя, минуя шатун.
Такое выполнение механизма упрощает е10 конструкцию и повышает надежность.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорашгя с токосъемным механизмом нри положении поршня в нижней мертвой точке (штрих-пунктиром показана ориентация рычагов токосъсмного механизма при положении поршня в верхней мертвой точке); на фиг. 2 представлен продольный разрез двигателя с токосъемным механизмом п схема укладки в нем элементов электрической цепи.
Механизм состоит из шарнирно соединенного с поршнем 1 сдвоенного рычага 2 и серповидного рычаг» 3, шарнирно сосд1шенного с рычагом 2 и стойкой 4 картера колеll f»TOTO вала. При работе двигателя рычаги качаются отн0сительн0 поршн51 и картера,в той же
5 плоскости что и шатl и.
Пучок проводов 5 оТ датч 1ков, установленIlb1x на порнше, проходит по центральному каналу внутри пустотелой оси 6 поршневого шарнира II закреlfëffeòe51 н» сдвоенном рычагс.
10 С последнего 110 к»налу оси 7 промежуточного шарнира пучок проводов переходит на серповидный рычаг, с которого по каналу оси 8 опорного шарнира — на стойку 4 картсра коленчатого вала и далее -- к регистрирующей
15 аппаратуре. При качании рычагов участки проводов внутри шарниров периодически з»кручнв»ются на определенный угол и нс испытывают никаких других иид013 деформаций.
Токосъсмшлй iifex;IIIII»11, например, для двигателя IfffyTpeffffef0 сгорания, содержащий систему рычагов с элементами электрической це25 пи, OTлич»ющий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рычаги шарнирно сочленсны с поршнем и еподви5к11ым элементом В картере двигателя.
303932
Составители О. Голованов
Текрсд Е. Ворнсова
Редактор Н. Караванская
Корректор В. Жолудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1029, 4 Изд. М 360 Тира>к 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Рамшская нао., д. 4, 5