Подшипник шатунаi г^о::со;озная» ,„ . в-..---— ;(-ч-,' f 4'* ,»-mi'''^jt г- 1|п: i.r-li-;-kxun^i'.nk: i в=-'ьл1'ют?;ка

Авторы патента:


 

304362

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XII.1969 (ль 1386227/25-27) МПК I. 16с 19/28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования опнса1шя 29Х1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 62-233.2(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. П. Вашин и H. А. Громова

Владимирский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института

ПОДШИПНИК IIIATYHA

Изобретение относится к подшипниковым узлам шатуна.

Известны конструкции подшипниковых узлов шатуна, содержащие два полусепаратора с перемычками и кольцевыми бортами, в которых перемычки полусепараторов образуют решетку с ячейками для роликов. В этих конструкциях полусепараторы могут перемещаться один относительно другого как в осевом направлении, так и по окружности кривошипной головки. Такое независимое перемещение полусепараторов вызывает перекос игольчатых роликов, что приводит к нагреву полусепараторов и сопрягаемых с ними поверхностей, изнашиваншо и разрушеьнно.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипникового узла шатуна. Для этого каждый ролик размещен между соседними перемычками одного и того же полусепаратора, взаимодействующими с его поверхностью вращения, при этом ширина перемычки одного полусепаратора равна расстоянию между перемычками другого.

Гребенчатые полусепараторы подшипникового узла собраны таким образом, что перемычки одного располагаются между перемычками другого без зазора. После сборки образуется единая достаточно жесткая решетка сепаратора с ячейками для роликов или иголок.

IT06bl облегчить сборку и устранить возможнос заклнHHâàíèå, посадочный диаметр полусепараторов в зоне их сопряжения может быть ограничен фаской или выемкой; перемычки с торцов также могут иметь фаски. 1 акое исполнение позволяет просто нзготоьить полусепараторы роликоподшипника, например, вначале выполнить их в виде одной детали — сепаратора с двумя бортами, а затем разрезать ее на два полусепаратора. В то этом случае перемычки с большой точностью могут быть получены протягиванием íà llpoтяжном станк».

Отсутствие зазора между перемычками полусепаратора делает решетку сепаратора же15 сткой, исключает вибрации, перекосы н смещения, что обеспечивает его надежную и дол овечную работу н позволяет использовать в быстроходных ДВС.

На фиг. 1 изображен подшипник шатуна в

20 продольном разрезе; на фнг. 2 — то же, в поперечном разрезе и развертка сепаратора подшипника (разрез по Б — Б).

В крнвошнпной головке 1 с износостойкнми поверхностями установлены полусепараторы 2

25 «, т, имеющие цельные кольцевые борта 4 и продольные перемычки 5, между которыми размещаются ролики б или иголки.

Полусепараторы 2 и 8 собраны друг с другом вдоль оси перемычками 5, которые сопря30 гаются между собой без зазора по боковым

304362

А-А

Фиг.2

Ю г1

Составитель Г. Кондратьева

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор г1. Рожд ственсьая

Заказ 1776/8 Изд. 1 Га 729 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностям 7 и образуют в подшинникс сплошной кольцевой пояс жесткости в виде решетки с ячейками для роликов или иголок.

Возможное увеличение диаметра полусепараторов при сборке в зоне сопряи ения их перемычек ограничено меньшим диаметром, например фаской или выемкой 8.

Предмет изобретения

Подшипник шатуна, содержащий ролики, установленные в сепараторе, состоящсм из двух гребенчатых полусспараторов с кольцевыми бортами, перемычки одного пз которы., расположены между перемычками другого, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипникового узла, каукдый ролик размещен между соседними перемы п<ами одного и того же полусспаратора, взаимодействующими с его поверхностью вращения, при этом ширина перемыч1Q ки одного полусепаратора равна расстоянию меисду по рсмы IKH. 1è друго) о.

Подшипник шатунаi г^о::со;озная» ,„ . в-..---— ;(-ч-, f 4* ,»-mi^jt г- 1|п: i.r-li-;-kxun^i.nk: i в=-ьл1ют?;ка Подшипник шатунаi г^о::со;озная» ,„ . в-..---— ;(-ч-, f 4* ,»-mi^jt г- 1|п: i.r-li-;-kxun^i.nk: i в=-ьл1ют?;ка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу
Наверх