Дисковая муфта

 

ОП"И СА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

307221

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1967 (№ 1137261/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.X.1971

МПК F 16d 13/52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ббииистров

СССР

УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. А. Кожевников и P. Н. Пруцков

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в кривошипных прессах и других машинах кузнечно-прессового оборудования.

В известных дисковых фрикционных муфтах и тормозах фрикционные элементы соединены с дисками (ведомыми или ведущими) следующими способами: накладки из ферадо, ретинакса и других фрикционных материалов при клепывают или приклеивают к дискам; фрикционные вкладыши подвижно устанавливают в сквозных огверстиях дисков.

Соединения фрикционных элементов с дисками во всех случаях воспринимают момент трения муфты (или тормоза) и требуют высокой прочности.

В результате длительного использования известных креплений фрикционных элементов муфт и тормозов в кузнечно-прессовом оборудовании выявлены следующие недостатки: происходит разрушение накладок вблизи заклепок, а также разрушение вкладышей по боковым поверхностям, сопрягаемым с охватывающими их поверхностями отверстий диска; толщина диска, в отверстиях которого установлены вкладыши и заклепки в накладках, ограничивают ресурс на износ фрикционного материала; большая трудоемкость приклеивания фрикционных накладок и необходимость совместной механической обработки поверхностей трения фрикционных накладок после их при5 клеивания к диску; приклеивание накладок не обеспечивает надежного соединения из-за действия температуры и ударных нагрузок, имеющих место при работе муфт и тормозов;

10 установка фрикционных вкладышей в отверстия диска значительно уменьшает поверхность трения и, следовательно, сокращает долговечность работы фрикционного узла.

Установка фрикционных элементов в опи15 сываемой дисковой муфте устраняет перечисленные недостатки.

На фиг. 1 изображена конструкция муфты, поясняющая свободную установку фрикционных элементов; на фиг. 2 даны два варианта

20 центрирования фрикционных элементов па ступице диска.

Фрикционные элементы 1, выполненные в виде сплошных колец из металлокерамики или неметаллической фрикционной массы, 25 устанавливаются свободно на цилиндрических сплошных буртиках ступицы диска 2 с обеих его сторон. Диск 2 может перемещаться возвратно-поступательно в осевом направлении по шлицам ступицы 8, закрепленной

30 неподвижно на валу 4.

Образование зазсров м:- I!3ó -овс;:хпостях«1 трения прои, одит за с - ст T .cðñ3!c«! с; пя фрикционных злеаlcíòîâ 1 по центриру1оп1иа

6vpTHI:2M H3iH за с ст совмссTI!01 перемсщер ния элементов и диска 2 пo шлица;I с:упицы

3. Таким 0013 зом, ш Н13нна ц1 .HTP I!PE 1 Iltcl 0

6 3тиха фрикц1на «11ых э;Iемш1то!3 ? 0;i !«I H бьть «есколько боль«ге вслич1111ы ум312рно.о рабо tet o 2-; зора между поверхпостямп трения, регули;0«H2 которого производится периодически по мере износа поверхностей трения.

Фрикцио«ныс элементы, устанавливаемые согласно изобретению, должнь. про HHocòîÿòü коооблени10 под действием темпер2туры, возникаю1цей 13 процессе работы фр IHLI 10 .I«01 O узла.

Описываемая свсоодпая устан013ка фрикционных элементов на примере однодисковой

ti! i фты (фиг. 1) воз. ь10жна также В многодисковых фрикционп«1х муфтах и тормозах.

Главно преиму1цество свободной уст! I:îâки фрикцион ых з 1ciхп «тов в дпско13ь х муф!!зл. К !ОНО Тираж 4i3 Подпи нос

Типографии, пр. Сапунова, 2

ЦН!Л!ЛП!Л Заки: 2523 1З

И ТО амо 2.! 2 .10 ает, я в Том, что l02 /К .3 с

: лсмс1.;св IIO и:: ущ«..: и: сдс, ым «озерхноcT " 3:. твс IHя «ри гкл:счснин и I3LI "ëlî.снип

„,";, -ок. ii1160 -;рсн -1; .зHоУ фрнн1,HOi!.-1ЫХ !!0 .: .; : Ск".;:::;;. ..;1:..)ч =-т тапиоl сора0 1l i I P «T O L 13

0«Г "С- 13;;00;1,1 ЭТ, „:, КРЕПЛСi

11Г с;...1ет пзобретсния

Дисковая муфта, имеющая подвижные B

ОСЕВС vi ii211P213;. ЕНИИ 13ЕДОМЫЕ И ВЕДУЩИЕ ДИС15 ки и IPPHIСЦHQIIIILlе =,ie3ic!1Ãü!, выполне11нь: 13 виде «лос1:и:,. коле, расположенных с обеих

СТОРОН ДИСКЯ 10Д 1ОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ) H ЦЕНтрироь. «"«ь.;: «а бурти„2x ступиць. диска, от..11ачоцаяся тем, иго. с целью гсвыше«ия

20 надежнос-.и ее работы H;11",ощс1 ия консгрукц13п фри ционного узла. фрикционнь1е кольца стаповлс IHI свобол1;о, без крс.".лсгп я .; Iic

И ii Д11CI 2МИ.

Дисковая муфта Дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх