Патент ссср 308149

 

308l49

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сема Советских

Социалистических

° РеспуСлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1969 (¹ 1371855 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 10.IX.1971

ЧПК E 02d 7/06

Комитат по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

CCCP

УДК 624.15(088.8) Авторы изобретения С, Я. Быков, Б. Б. Коломойцев, А, Д. Ивченко, И. A. Финкельштейн, С. Ю. Перлин, Н. В, Луговой и И. В, Спицын

Ордена Ленина Мостостроительный трест «Мостострой № 1»

Заявитель

КОПЕР

Изобретение относится к устройствам для механизации строительных работ, а именно к сваебойным копрам, используемым для сооружения свайных оснований под опоры.

Известны копры преимущественно для строительства эстакадных автодорожных мостов, содержащие подвижный в продольном направлении остов со смонтированной íà его фронтальном торце подвижной в поперечном направлении копровой стрелой.

Предлагаемый копер отличается тем, что копровая стрела выполнена с опорной тележкой, снабженной по крайней мере одним верTHKGJIbHbiM ходовым колесом. Это колесо взаимодействует с верхней направляющей фронтального торца остова и с упорной тележкой, снабженной горизонтальными ходовыми колесами, перекатывающимися по нижней направляющей указанного торца.

Это упрощает конструкцию и повышает маневренность копра.

Опорная тележка выполнена с возможностью свободного разворота стрелы относительно верхней направляющей. Это обеспечивает возможность самоустановки копровой стрелы при боковом повороте фронтального торца остова.

Кроме того, упорная тележка выполнена с переставными в горизонтальном направлении относительно копровой стрелы ходовыми колесами. Это обеспечивает возможность изменения наклона копровой стрелы в направлении продольной оси остова копра.

5 Ходовые колеса упорной тележки могут быть смонтированы на рычагах, укрепленных на копровой стреле с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связанных с обоймой, переставной с помощью винтового

10 механизма.

На фиг. 1 показан предлагаемый копер, общий вид; на фиг. 2 — узел сопряжения копровой стрелы с остовом копра; на фиг. 3 — установка захвата опорной тележки копровой

15 стрелы (вид по стрелке Л на фиг. 2).

Копер имеет решетчатый консольный остов

1, снабженный ходовыми тележками 2, которые перемещаются по рельсовым путям 8, уложенным на уже смонтированные балки мо20 ста 4. На верхних поясах остова предусмотрены направляющие для тележек 5, с помощью которых осуществляется подача свай, монтаж насадок опор и другие работы. В хвостовой части остова 1 размещен противовес 6

25 и смонтированы канатные лебедки 7, с помощью которых производятся рабочие и грузовые операции. На фронтальном торце 8 остова 1 укреплены горизонтальные направляющие для копровой стрелы 9. Верхняя направ308149 ляющая образована швеллерной балкой 10, на которой уложен рельс 11. Нижняя направляющая 12 сварная, коробчатого замкнутого сечения. К стреле 9 с помощью кронштейна 18 прикреплена опорная тележка 14, вертикальное ходовое колесо 15 которой перекатывается по рельсу 11. На торцовых щитах тележки 14 предусмотрены стопорные пальцы, фиксирующие стрелу 9 относительно рельса 11, и предохранительные захваты 1б, удерживающие стрелу 9 при перемещении. Нижняя упорная тележка снабжена горизонтальными колесами 17, смонтированными на концах поворотных рычагов 18, взимодействующих с направляющей 12. Рычаги 18 смонтированы на кронштейнах 19 стрелы 9 и шарнирно связаны с обоймой 20, свободно сидящей на головке винта 21, проходящего через гайку 22, закрепленную на поперечине стрелы 9. Перемещение стрелы 9 осуществляется с помощью канатов

28. На головном кронштейне 24 стрелы 9 смонтированы полиспастные подвески 25 и 2б, гредназначенные соответственно для подъема копровой бабы и грузовых операций.

Опирание копровой стрелы 9 на одиночном вертикальном колесе 15 обеспечивает ее самоустановку в поперечном направлении. Это позволяет, например, компенсировать поворот фронтального торца 8 остова 1 вследствие скручивания последнего. При вращении винта

21 рычаги 18 будут разворачиваться. При этом изменяется расстояние от стрелы 9 до горизонтальных колес 17. Таким образом, обеспечивается регулирование положения стрелы

9 в вертикальной плоскости в направлении продольной оси остова 1.

Предмет изобретения

1. Копер преимущественно для строительства эстакадных автодорожных мостов, содержащий подвижный в продольном направлении остов со смонтированной на его фронтальном торце подвижной в поперечном направлении копровой стрелой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения маневренности копра, копровая стрела выполнена с опорной тележкой, снабженной по крайней мере одним вертикальным ходовым колесом, взаимодействующим с верхней направляющей фронтального торца остова и с упорной тележкой, снабженной горизонтальными ходовыми колесами, перекатывающимися по нижней направляющей указанного торца.

2. Копер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности самоустановки копровой стрелы при боковом повороте фронтального торца остова, опорная тележка выполнена с возможностью свободного разворота стрелы относительно верхней направляющей.

3. Копер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения наклона в направлении копровой стрелы, упорная тележка выполнена с переставными в горизонтальном направлении относительно указанной стрелы ходовыми колесами.

4. Копер по п. 1, отличающийся тем, что voдовые колеса упорной тележки смонтированы на рычагах, укрепленных на копровой стреле с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связанных с обоймой, переставной с помощью винтового механизма.

308149 Риг.,У

Составитель И. Абрамович

Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2350/2 Изд. № 998 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 308149 Патент ссср 308149 Патент ссср 308149 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

 // 344073
Наверх